Что такое строительство - Железобето́н
Содержание материала
- Что такое строительство
- Экономические показатели отрасли в РФ
- Архитектурно-планировочное задание
- Государственная экспертиза проектной документации
- Разрешение на ввод в эксплуатацию
- Градостроительное регулирование
- Техническое регулирование и стандартизация
- Контроль и надзор за строительной деятельностью
- Саморегулирование в области
- Здание
- Основные конструктивные системы
- Группы предельных состояний
- Техническое обслуживание
- Основание
- 2 вида оснований
- Грунты основания здания
- Бетон
- Железобето́н
- Поточно-агрегатная технология
- Армокаменные конструкции
- Морозостойкость камней
- Металлоконструкции
- Древисина
- Коробление
- Механическая переработка
- Ценность различных пород
- Классификация грунтов
- Подготовительные и вспомогательные работы
- Высотная разбивка
- Устройство оснований и фундаментов
- ЛЕНТОЧНЫЕ СБОРНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ
- Производство каменных работ
- Кирпичная кладка
- Стены из грунтобетонных камней
- Производительность труда каменщиков
- Специальные виды кладки
- Архитектурное оформление фасадов
- Клинчатые перемычки
- Армирование кладки
- Транспортирование материалов
- Все страницы
Железобето́н
Железобето́н — строительный композиционный материал, представляющий собой залитую бетоном стальную арматуру. Запатентован в 1867 году Жозефом Монье как материал для изготовления кадок для растений. Термин «железобетон» абстрактен и употребляется обычно в выражении «теория железобетона». Если речь идёт о конкретном объекте, будет правильнее говорить «железобетонная конструкция», «ж/б конструкция», «железобетонный элемент»[источник не указан 97 дней].
В 1802 г. при строительстве Царскосельского дворца российские зодчие использовали металлические стержни для армирования перекрытия, выполненного из известкового бетона. В 1829 г. английский инженер Фокс реализовал армированное металлом бетонное перекрытие. В 1849 г. во Франции Ламбо построил лодку из армоцемента. В 1854 г. Уилкинсон в Англии получил патент на огнестойкое железобетонное перекрытие. В 1861 г. во Франции Куанье опубликовал книгу о 10 летнем опыте применения железобетона. Он же в 1864 г. Построил церковь из железобетона. В 1865 г. Улкинсон построил дом из железобетона. И только в 1867 г. Монье, которого часто считают "автором" железобетона, получил патент на кадки из армоцемента. В 1868 г. Монье построил железобетонный бассейн, а с 1873 по 1885 г.г. получил патенты на железобетонный мост, железобетонные шпалы, железобетонные перекрытия, балки, своды и железобетонные трубы. В 1877 г. первая книга по железобетону опубликована Т. Хайэтом в США. С 1884 по 1887 г.г. в Москве осуществлялось применение железобетона при устройстве плоских перекрытий, сводов, резервуаров. В это же время проводились испытания конструкций, реализованы железобетонные перекрытия по металлическим балкам. В 1886 г. в США П. Джексон подал заявку на патент на использование преднапряжения арматуры при строительстве мостов. В 1988г. патент на преднапряжение получен в Германии В.. Дерингом, в 1896 г. в Австрии И. Мандлем, в 1905-07 г.г. в Норвегии И. Лундом, в 1906 г. в Германии М. Кененом. В 1886 г. в Германии (фирма Вайс) под руководством проф. Баушингера проведены испытания плит и сводов. В 1886-87 г.г. М. Кенен в Германии разрабатывает способ расчета железобетонных конструкций. В 1891 г. в России проф. Н.А. Белелюбский проводит широкомасштабные исследования железобетонных плит, балок, мостов. В этом же году выходит книга инж. Д.Ф. Жаринцева «Слово о бетонных постройках», а в 1893 г. – «Железобетонные сооружения». С 1892 по 1899 г. во Франции Ф. Геннебиком реализовано более 300 проектов с применением железобетона. В 1895 г. на 2 съезде зодчих в России выступает А.Ф. Лолейт, создавший впоследствии основные положения современной теории железобетона. В 1899 г. инженерный совет министерства официально разрешает применять железобетон в России. Первые нормы по проектированию и применению железобетонных конструкций появились в 1904 г. в Германии и Швеции, в 1906 г. во Франции, в 1908 г. в России. Развитие теории железобетона в России в первой половине 20 в. связано с именами А.Ф. Лолейта, А.А. Гвоздева, В.В. Михайлова, М.С. Боришанского, А.П. Васильева, В.И. Мурашева, П.Л. Пастернака, Я.В. Столярова, О.Я. Берга и др.
В XX веке железобетон является наиболее распространённым материалом в строительстве.
К положительным качествам железобетонных конструкций относятся:
· долговечность;
· невысокая цена — железобетонные конструкции значительно дешевле стальных;
· пожаростойкость — в сравнении со сталью;
· технологичность — несложно при бетонировании получать любую форму конструкции;
· химическая и биологическая стойкость;
· высокая сопротивляемость статическим и динамическим нагрузкам;
· можно создавать сложные формы.
К недостаткам железобетонных конструкций относятся:
· невысокая прочность при большой массе — прочность бетона при растяжении в среднем в 10 раз меньше прочности стали. В больших конструкциях железобетон «несёт» больше своей массы, чем полезной нагрузки.
Выделяют сборный железобетон (ж/б конструкции изготавливаются в заводских условиях, затем монтируются в готовое сооружение) и монолитный железобетон (бетонирование выполняется непосредственно на строительной площадке).
Основные принципы проектирования железобетонных конструкций
Главной задачей при проектировании железобетонной конструкции является расчёт армирования. Армирование конструкций выполняется стальными стержнями. Диаметр стержней и характер их расположения определяется расчётами. При этом соблюдается следующий принцип — арматура устанавливается в растянутые зоны бетона либо в преднапряжённые сжатые зоны.
России железобетонные элементы принято рассчитывать: по 1-ой и 2-ой группе предельных состояний.
— по несущей способности (прочность, устойчивость, усталостное разрушение);
— по пригодности к нормальной эксплуатации (трещиностойкость, чрезмерные прогибы и перемещения).
Изготовление железобетонных конструкций
Изготовление железобетонных конструкций включает в себя следующие технологические процессы:
— Подготовка арматуры
— Опалубочные работы
— Армирование
— Бетонирование
— Уход за твердеющим бетоном
Изготовление сборных железобетонных конструкций
Сущность сборных железобетонной конструкций, против монолитных, состоит в том, что конструкции изготавливаются на заводах ЖБИ, а затем доставляются на стройплощадку и монтируются в проектное положение. Основное преимущество технологии сборного железобетона в том, что ключевые технологические процессы происходят на заводе. Это позволяет достичь высоких показателей по срокам изготовления и качеству конструкций. Кроме того, изготовление предварительно напряженных ЖБК возможно, как правило, только в заводских условиях.
Недостатком заводского способа изготовления является невозможность выпускать широкий ассортимент конструкций. Особенно это относится к разнообразию форм изготавливаемых конструкций, которые ограничиваются типовыми опалубками. Фактически, на заводах ЖБИ изготавливаются только конструкции, требующие массового применения. В свете этого обстоятельства, широкое внедрение технологии сборного железобетона приводит к появлению большого количества однотипных зданий, что, в свою очередь, приводит к деградации архитектуры региона. Такое явление наблюдалось в СССР в период массового строительства.
Большое внимание на заводе ЖБИ уделяется технологической схеме изготовления. Используется несколько технологических схем:
Конвейерная технология. Элементы изготовляют в формах, которые перемещаются от одного агрегата к другому. Технологические процессы выполняются последовательно, по мере перемещения формы.