Сообщение

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Организация движения на переправе

Содержание материала

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕПРАВЕ

8.1.Ледовая переправа должна быть оборудована служебными помещениями, спасательными средствами (кругами, баграми страховочными и буксирными канатами и т.д.) и средствами связи (радио, телефоном). Границы трассы должны быть обозначены днем - вехами, ночью - освещением (или вехами со светоотражающими элементами). Перед съездом на переправу устанавливают шлагбаум, светофор и соответствующие дорожные знаки (ограничение массы, максимальной скорости, минимальной дистанции и др.).

8.2.Движение транспортных средств по трассе ледовой переправы организуется в один ряд. Рекомендуется устанавливать дистанцию между автомобилями не менее 30 м и скорость движения не выше 20 км/ч. Однако, в зависимости от конкретных условий переправы, состояния ледяного покрова и полосы движения значения дистанции и скорости могут уточняться. Для встречного движения устраивают трассу не ближе 100 м. Тяжелые автопоезда и автомобили (массой более 25 т ) пропускают с минимальной дистанцией не менее 70 м впереди и сзади.

8.3.На обоих берегах у въезда на переправу должны быть оборудованы павильоны для ожидания пассажиров и пешеходов во время закрытия движения по переправе.

8.4.Примерные схемы организации движения по ледовым переправам при различных составах переправ приведены на рис.8.1-8.3. Принципиальная схема установки знаков для постепенного снижения скорости движения на подходе к переправе приведена на рис.8.4.

Приведенные принципиальные схемы должны корректироваться с учетом местных условий переправы.

8.5.Установленные на переправах шлагбаумы должны быть опущены при плохой видимости ( в туман и ночью), а светофоры включены.

8.6.На переправах с интенсивным движением устанавливаются посты ГИБДД или добровольной дружины.

8.7.При эксплуатации ледовых переправ и организации движения на них должно быть обеспечено выполнение следующих основных положений, регламентирующих проезд по переправе транспортных средств, перевозку пассажиров и движение пешеходов.

clip_image002

Рис.8.1. Схема организации движения на ледовой переправе при челночном пропуске транспорта по одной нитке: 1 - помещение для ожидания и обогрева пассажиров; 2 - контрольно-пропуск­ной пункт; 3 - транспарант "Правила пользования переправой".

8.7.1.Запрещается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

8.7.2.Движение автомобилей и повозок по переправе разрешается только со скоростью и дистанцией, указанными на знаках, устанавливаемых перед въездами на переправу. Запрещается пропуск по переправе нагрузок, превышающих допустимые.

8.7.3.Движение пешеходов по переправе разрешается только по специальным дорожкам, проложенным по бокам полосы движения и обозначенным вехами. На переправах длиной более 100 м вдоль пешеходной дорожки через 100-150 м должны быть установлены промежуточные стационарные или передвижные пункты обогрева. По согласованию с местной Администрацией разрешается использовать для переправы пассажиров иные транспортные или технические средства, применение которых не противоречит данной Инструкции.