Сообщение

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Организация ледовых переправ

Содержание материала

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

2.1.Ледовые переправы на автомобильных дорогах организуют в случаях отсутствия мостовых переходов, невозможности устройства паромной переправы в зимний период и при образовании на водных преградах требуемого ледяного покрова.

Выбор трассы переправы, назначение состава, изыскание, проектирование и строительство переправы, ее содержание и эксплуатация осуществляются исходя из классификации ледовых переправ.

2.2.Ледовые переправы классифицируются:

♦ по продолжительности эксплуатации - регулярные (возобновляемые на одной и той же трассе каждую зиму в течение ряда лет), временные (возводимые на одну зиму), разовые (возводимые для одного пропуска колонны автомобилей или другого агрегата);

♦по расчетной интенсивности движения - переправы I категории с интенсивностью движения свыше 150 автУсут (приведенных к автомобилю грузоподъемностью 5 тонн) и переправы II категории с интенсивностью движения 150 авъ/сут и менее;

♦ по типу водоема - переправы речные (с быстрым или медленным течением), озерные и морские;

♦ по солености водоема - переправы через пресные, соленые или водоемы промежуточной солености;

♦ по характеру ледяного покрова, используемого для движения транспортных средств:

• естественный ледяной покров (с очисткой и без очистки его от снега);

• покров, утолщаемый намораживанием сверху;

• покров, утолщаемый намораживанием снизу;

• покров, утолщаемый одновременно с двух сторон;

♦ по крутизне берегов водоема (90 ‰ и более или менее);

♦ по длительности зимнего периода с устойчивыми отрицательными

температурами;

♦ по наличию усиления или армирования ледяного покрова и его характеру и конструкции.

2.3.На стадии организации ледовой переправы необходимо решение следующих вопросов:

♦ определение состава переправы (см.п.п.2.4-2.6);

♦ предварительный выбор трассы переправы (см.п.п.2.7-2.8);

♦ определение грузоподъемности ледяного покрова (см.п.п.2.9-2.11);

♦ определение режима работы переправы (см.п.п.2.12-2.13);

♦ решение вопросов финансирования работ по изысканию, строительству и эксплуатации переправы (см.п.2.14).

2.4.Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспорных средств.

Расстояние между осями полос должно быть не менее 100 м. Ширина полосы устанавливается на 5 м более ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 м для переправ нефтегазопромысловых зимников.

2.5.С обеих сторон переправы необходимо предусматривать, по возмоности, место для устройства резервных полос на расстоянии 100 м от
основных.