Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Организация ледовых переправ
Содержание материала
- Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ
- Статус ледовых переправ, режим их работы
- Организация ледовых переправ
- Назначение состава переправы
- Изыскание ледовой переправы
- Створ ледовой переправы
- Проектирование переправы
- Съезды к переправам
- Устройство свайного съезда
- Послойное намораживание ледяного покрова на переправе
- Ледовая переправа с теплоотводящими элементами
- Ориентировочное время естественного нарастания толщины льда
- Усиление ледяного покрова деревянным колейным настилом
- Строительство переправ
- Очистка рабочей полосы переправы от снега
- Агрегат
- Движение агрегата
- Испытание и сдача ледовых переправ в эксплуатацию
- Контрольный бикс на термолыжах
- Термолыжи
- Эксплуатация и ремонт переправ
- Начальник (мастер, бригадир) ледовой переправы
- Постовой дорожный рабочий ледовой переправы
- Ремонтный рабочий ледовой переправы
- Правила передвижения по переправе
- Организация движения на переправе
- Схема организации движения на ледовой переправе
- Правила пользования переправой
- Протяженность накопительных полос
- Принципиальная схема организации движения на подходах к ледовой переправе
- Защита окружающей среды при строительстве переправы
- Установка заборов и предупреждающих знаков
- Охрана труда при выполнении работ на переправах
- Все страницы
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ
2.1.Ледовые переправы на автомобильных дорогах организуют в случаях отсутствия мостовых переходов, невозможности устройства паромной переправы в зимний период и при образовании на водных преградах требуемого ледяного покрова.
Выбор трассы переправы, назначение состава, изыскание, проектирование и строительство переправы, ее содержание и эксплуатация осуществляются исходя из классификации ледовых переправ.
2.2.Ледовые переправы классифицируются:
♦ по продолжительности эксплуатации - регулярные (возобновляемые на одной и той же трассе каждую зиму в течение ряда лет), временные (возводимые на одну зиму), разовые (возводимые для одного пропуска колонны автомобилей или другого агрегата);
♦по расчетной интенсивности движения - переправы I категории с интенсивностью движения свыше 150 автУсут (приведенных к автомобилю грузоподъемностью 5 тонн) и переправы II категории с интенсивностью движения 150 авъ/сут и менее;
♦ по типу водоема - переправы речные (с быстрым или медленным течением), озерные и морские;
♦ по солености водоема - переправы через пресные, соленые или водоемы промежуточной солености;
♦ по характеру ледяного покрова, используемого для движения транспортных средств:
• естественный ледяной покров (с очисткой и без очистки его от снега);
• покров, утолщаемый намораживанием сверху;
• покров, утолщаемый намораживанием снизу;
• покров, утолщаемый одновременно с двух сторон;
♦ по крутизне берегов водоема (90 ‰ и более или менее);
♦ по длительности зимнего периода с устойчивыми отрицательными
температурами;
♦ по наличию усиления или армирования ледяного покрова и его характеру и конструкции.
2.3.На стадии организации ледовой переправы необходимо решение следующих вопросов:
♦ определение состава переправы (см.п.п.2.4-2.6);
♦ предварительный выбор трассы переправы (см.п.п.2.7-2.8);
♦ определение грузоподъемности ледяного покрова (см.п.п.2.9-2.11);
♦ определение режима работы переправы (см.п.п.2.12-2.13);
♦ решение вопросов финансирования работ по изысканию, строительству и эксплуатации переправы (см.п.2.14).
2.4.Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспорных средств.
Расстояние между осями полос должно быть не менее 100 м. Ширина полосы устанавливается на 5 м более ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 м для переправ нефтегазопромысловых зимников.
2.5.С обеих сторон переправы необходимо предусматривать, по возмоности, место для устройства резервных полос на расстоянии 100 м от
основных.