Деревянные мачты и башни - Деревянные мосты
Содержание материала
Деревянные мосты.
Деревянные мосты возводят на автомобильных дорогах при пересечении небольших рек и оврагов.
Деревянные мосты (рис. 9.10) простейшей балочной малопролетной конструкции имеют наиболее широкую область применения. На автомобильных дорогах применяют в некоторых случаях мосты более сложной конструкции пролетом до 60 м.
Малопролетные деревянные мосты применяются изредка в железнодорожном строительстве. Они дешевы, возводятся в короткие сроки, и их сооружение, особенно в районах, где древесина является местным материалом, вполне оправдано.
Главным недостатком деревянных мостов является опасность.
Рис. 9.10. Деревянные мосты:
а - балочный; б - подносный; в - клеедеревянный балочный; г - клеедеревянный арочный; д - из ферм; е - совмещенный балочно-арочный; ж - совмещенный вантово-балочный; з-настилы; 1 - накат; 2 - доски; 3- деревоплита; 4 - асфальтобетон
Основные части моста — это пролетное строение и опоры. Пролетное строение состоит из проезжей части, основных несущих конструкций и связей. Проезжая часть располагается выше основных несущих конструкций в мостах с ездой поверху, ниже их — в мостах с ездой понизу и занимает промежуточное положение в мостах с ездой посередине. Наиболее эффективны деревянные мосты с ездой поверху, поскольку количество основных несущих конструкций и их расстановка принимаются независимо от габаритов проезжей части. Кроме того, проезжая часть здесь служит дополнительно защитным покрытием от атмосферного увлажнения древесины.
Проезжая часть моста состоит из настила и балок. В качестве настилов применяются в большинстве случаев сплошные ряды бревен (накат) или пластин, покрытые дощатой обивкой. Применяется также ребристая деревоплита, состоящая из сплошного ряда досок разной ширины на ребро, ребристая поверхность которых покрывается асфальтобетоном. Опорами настила служат продольные прогоны или поперечные балки цельного или составного сечения. По краям проезжей части настил несколько поднимается, образуя тротуары.