Сообщение

Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура - Виды задвижек

Содержание материала

По конструкции запорного элемента задвижки бывают параллельные и клиновые. В свою очередь параллельные задвижки подразделяются на однодисковые (шиберные) и двухдисковые; клиновые задвижки подразделяются на задвижки с цельным, упругим и составным клином.

По конструкции шпинделя задвижки делятся на задвижки с выдвижным и не выдвижным шпинделем, по типу привода - задвижки с ручным (маховик, цепное колесо, конический редуктор) и электрическим приводом. Задвижки с не выдвижным шпинделем должны иметь указатели степени открытия.

В некоторых задвижках, предназначенных для работы при высоких перепадах давления на затворе, с целью уменьшения усилий, необходимых при открывании и закрывании прохода, полная площадь прохода выполняется несколько меньше, чем площадь сечения входных патрубков. На основании данного признака задвижки подразделяются на полнопроходные и с суженым проходом. В полнопроходных задвижках диаметр прохода равен диаметру патрубков, в задвижках с суженным проходом он меньше диаметра патрубков.

В параллельных задвижках уплотнительные поверхности параллельны друг другу и расположены перпендикулярно к направлению потока рабочей среды. Затвор в них называется диском или шибером. Преимущества параллельных задвижек: простота изготовления затвора, легкость сборки ремонта, отсутствие заедания затвора в полностью закрытом положении. Недостатки данных задвижек: высокий расход энергии на закрывание и открывание, в связи с тем, что на всем пути движения привод преодолевает трение между уплотнительными поверхностями седел и затвора, а также значительный износ уплотнительных поверхностей.