Принципы устройства современных систем кондиционирования - Схема и работа блока с осевым вентилятором
Содержание материала
- Принципы устройства современных систем кондиционирования
- Основное оборудование систем кондиционирования воздуха.
- Компрессор
- Кондиционеры сплит-систем
- Основные элементы холодильного контура
- Принципиальная cхема холодильного контура
- Компрессорно-конденсаторный блок (внешний блок)
- Схема и работа блока с осевым вентилятором
- Испарительный блок (внутренний блок)
- Дополнительное оборудование
- Канальные кондиционеры
- Сплит-системы с приточной вентиляцией
- Системы с чиллерами и фанкойлами
- Регулирование температуры
- Чиллеры
- Принципиальная схема чиллеров
- Принципиальная схема чиллеров 2
- Чиллер с водяным конденсатором
- Насосные станции
- Фанкойлы
- Крышные кондиционеры
- Принципиальная схема крышных кондиционеров
- Прецизионные кондиционеры
- Центральные кондиционеры
- Система с утилизацией тепла
- Основные секции центрального кондиционера
- Основные секции центрального кондиционера 2
- Принципиальная схема двухканальной системы
- Принципиальная схема с фанкойлами и чиллерами
- Автоматизация систем кондиционирования воздуха
- Автоматизация систем кондиционирования воздуха 2
- Функциональная схема САР чиллера
- Все страницы
В качестве примера рассмотрим схему и работу блока с осевым вентилятором с тепловым насосом в разных режимах
В режиме охлаждения парообразный хладагент из компрессора (С) через четырехходовой клапан (VQ) поступает в теплообменник (ВС), выполняющий функцию конденсатора. Обдув конденсатора производится вентилятором (VL), скорость которого варьируется регулятором (SC) в зависимости от температуры змеевика теплообменника, замеряемой датчиком температуры (ВТ) таким образом, чтобы обеспечить постоянство давления конденсации.
Из конденсатора жидкий хладагент через открытый обратный клапан (UR) и фильтр-осушитель поступает к испарителю внутреннего блока через капиллярную трубку.
От внутреннего блока парообразный хладагент через 4-ходовой клапан (VQ) и отделитель жидкой фазы (SL) поступает снова на компрессор. Защита компрессора по давлению осуществляется реле высокого (SP1) и низкого (SP2) давления. Защита компрессора от перегрева обеспечивается тепловым перегрузочным реле электродвигателя (RTC) и термостатом (TS) по температуре газа на выходе компрессора.
При работе в режиме теплового насоса парообразный хладагент подается к теплообменнику внутреннего блока, играющего в этом случае роль конденсатора. Далее через капилярную трубку (ТС) жидкий хладагент поступает на теплообменник (ВС), играющий роль испарителя. Обратный клапан UR в это время закрыт. Датчик температуры (ВТЗ) при этом используется для определения момента включения режима
оттаивания.