Сообщение

Принципы устройства современных систем кондиционирования - Принципиальная схема холодильного контура крышных кондиционеров

Содержание материала

Принципиальная схема холодильного контура крышных кондиционеров.

 

clip_image025

При работе в режиме охлаждения газообразный хладагент из компрессора С через четырехходовой клапан UQ поступает в наружный теплообменник, выполняющий функцию конденсатора. Обдув конденсатора производится вентилятором UL. Электродвигатель вентилятора имеет реле тепловой защиты RTU.

После конденсатора жидкий хладагент проходит открытый обратный клапан UR, смотровое стекло US, запорный жидкостной клапан RLL и поступает в жидкостной ресивер LR. Ресивер служит емкостью для лишнего хладагента и позволяет компенсировать изменение внешних условий и режимов ра-

боты кондиционера. На ресивере установлен предохранительный клапан высокого давления UA, обеспечивающий защиту кондиционера при нерасчетном повышении давления в экстремальных ситуациях.

Из ресивера жидкий хладагент через фильтр-осушитель FE и терморегулирующий клапан UE, поддерживающий постоянное давление испарения, поступает в испаритель.

Через испаритель пропускается подаваемый в помещение воздух с помощью центробежного вентилятора UC. От испарителя газообразный хладагент через 4-ходовой клапан VQ и отделитель жидкой фазы SL снова поступает в компрессор. Защита компрессора осуществляется реле высокого SP1 и низкого SP2 давления.

При работе в режиме теплового насоса газообразный хладагент сначала подается к теплообменнику внутреннего (кондиционируемого) воздуха, выполняющему роль конденсатора. Далее через обратный клапан UR, ресивер LR и запорный клапан RLL жидкий хладагент поступает на теплообменник, выполняющий роль испарителя. Обратный клапан UR в это время закрыт, а хладагент проходит через фильтр-осушитель FE и терморегулирующий клапан VE.