Сообщение

Принципы устройства современных систем кондиционирования - Принципиальная схема чиллеров 2

Содержание материала

 

Из конденсатора жидкий хладагент через распределитель жидкости DL, открытый обратный клапан UR и фильтр-осушитель FE поступает к испарителю EV. Перед испарителем установлен терморегулирующий клапан UE, регулирующий температуру и давление испарения в линии всасывания перед компрессором С. Обратный клапан UR при работе в режиме охлаждения закрыт.

Датчиками температуры ВТ1 и ВТ2 замеряется температура воды соответственно на входе и выходе чиллера.

Защита обеспечивается предохранительным клапаном максимального давления UA, реле низкого давления SP2 и реле высокого давления SP1. Тепловое реле перегрузки RTC защищает компрессор.

При работе в режиме теплового насоса газообразный хладагент подается к теплообменнику EV, выполняющему роль конденсатора. Далее через обратный клапан UR и капиллярную трубку ТС жидкий хладагент поступает в теплообменник ВС, играющий роль испарителя. Обратный клапан UR в это время закрыт. Датчик температуры ВТЗ используется для регулирования скорости вентилятора и определения момента включения режима оттаивания.

В моделях без теплового насоса серии WRAT отсутствуют капиллярная трубка ТС, обратный клапан UR, 4-ходовой клапан VQ.

clip_image019

Здесь представлен пример типовой схемы обвязки испарителя чиллера любого типа в замкнутой гидравлической системе при самостоятельной комплектации оборудования циркуляционного холодильного контура. Циркуляционный контур - одноконтурный: циркуляция теплоносителя в системе осуществляется с помощью одной насосной группы и при номинальных параметрах системы расход через испаритель соответствует расходу через нагрузку холодильной станции. В качестве теплоносителя в примере использован стандартный теплоноситель - подготовленная вода, хотя в отдельных случаях возможно применение теплоносителей с низкими температурами замерзания (растворы этиленгликолей и пропиленгликолей различной концентрации).