Безопасность при эксплуатации строительных машин - Требования безопасности на этапе эксплуатации
Содержание материала
Требования безопасности на этапе эксплуатации
· использование машин в соответствии с технической документацией на машину, ППР, нормативной документацией по безопасности
· ограждение опасных зон
· обучение и инструктаж рабочих
· технический надзор
Устойчивость строительных машин. Причины опрокидывания:
· превышение веса поднимаемого груза
· примерзание конструкций
· динамические нагрузки при неправильной эксплуатации
· наклон поверхности
· просадка грунта
· ветер
Устойчивость машин Муд / Мопр > Ку (коэффициент запаса)
Устойчивость башенных кранов. Определяется для следующих случаев эксплуатации:
1. действие груза (грузовая устойчивость)
2. отсутствие груза (собственная устойчивость)
3. внезапное снятие груза
4. монтаж и демонтаж
5. при испытаниях
Рис. 15.1. Схема определения устойчивости башенного крана:
а - грузовой устойчивости; б — собственной устойчивости; я — устойчивости при снятии нагрузки
Устойчивость колесных и гусеничных машин:
Особенность – неподготовленность поверхности, уклон рабочей поверхности, просадка грунта под колесами
Показатели:
· момент устойчивости
· угол устойчивости
· максимальная статическая нагрузка
· момент и угол запаса устойчивости
· угол крена
Рис. 15.2. Схема определения устойчивости электропогрузчика:
а – для горизонтального положения; б – для наклонного положений; в – динамической устойчивости при торможении
При отсутствии соответствующих указаний в проекте производства работ, минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины допускается принимать по таблице 1
Установка машин на строительной площадке
Глубина выемки, |
Наименьшее допустимое расстояние L, м, для ненасыпного грунта |
|||
м |
песчаного |
супесчаного |
суглинистого |
глинистого |
1 |
1.5 |
1.25 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2.4 |
2 |
1.5 |
3 |
4 |
3.6 |
3.25 |
1.75 |
4 |
5 |
4.4 |
4 |
3 |
5 |
6 |
5.3 |
4.75 |
3.5 |