Сообщение

8. Расчет цены реализации строительной продукции - Непредвиденные работы и затраты

Содержание материала

Непредвиденные работы и затраты

В расчете учитывается часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, которая передается в распоряжение подрядных организаций. Пересчет в текущие цены резерва средств на непредвиденные работы и затраты осуществляется при помощи среднего индекса изменения стоимости выполненных работ.

Прочие затраты

Средства на возмещение затрат, связанных с подвижным и разъездным характером работ, определяются расчетом исходя из нормативной численности рабочих и размеров надбавок, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2000 г. № 763 «Об условиях, порядке и размерах выплаты надбавок за подвижной и разъездной характер работы, производство работы вахтовым методом, за постоянную работу в пути, работу вне постоянного места жительства (полевое довольствие)» [34]:

- за подвижной характер работ – 40 % от нормы суточных, установленных действующими нормативными актами о нормах возмещения командировочных расходов;

- за разъездной характер работ – 50 % от нормы суточных при однодневных командировках.

Средства, связанные с командированием работников строительно-монтажных организаций, определяются расчетом исходя из численности рабочих, определенной на основании нормативной трудоемкости по акту приемки выполненных работ, и норм возмещения командировочных расходов, установленных Минфином. При этом учитывается рабочее время, рассчитанное по нормативу, и выходные дни, приходящиеся на время производства работ.

Расходы, связанные с командированием линейных работников, учтены в нормах накладных расходов.

В соответствии с РДС8.01.105-03 п. 3.1.13ж при наличии необходимых сведений, размер средств на перевозку работников строительства в базисном уровне цен определяется расчетом на основании данных проекта организации строительства в зависимости от расстояния перевозок, количества подлежащих перевозке работников и нормативной продолжительности строительства. При этом учитывается специфика выполнения работ, условия привлечения транспорта для перевозки, целесообразность возврата автобуса в течение рабочего дня на базу, либо простоя на объекте и прочие условия. В данном случае указанные затраты в текущем уровне цен определяются исходя из размера, учтенного в проектно-сметной документации с индексацией по индексу на автомобильные перевозки. При отсутствии необходимых данных, средства на перевозку работников строительства в базисном уровне цен определяются в размере 16,75 % к сумме сметных величин основной заработной платы и затрат на эксплуатацию строительных машин тех работ, для которых необходима перевозка рабочих.

Расчет размера средств на перевозку работников строительства в текущем уровне цен в данном случае производится исходя из нормативного количества работников, продолжительности строительства и тарифов на перевозку. При этом численность рабочих определяется на основе объемов строительно-монтажных работ и плановых норм выработки на одного работающего (пункт 2ж Приложения 2 СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») или исходя из нормативной трудоемкости работ, учтенной в РСН, с понижением в 1,52 раза (письмо Минстройархитектуры от 06.04.2004 г. № 04-1-16/1386).

При перевозке работников строительства собственным транспортом предприятие формирует тариф на эксплуатацию автобуса в соответствии с Положением о порядке формирования тарифа на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Министерства экономики и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.04.2001г. № 74/8 [38]. (Письмо РНТЦ от 09.08.2005 г. № 06-1524 [45]).