5. Сметная стоимость строительно-монтажных работ - Калькуляция стоимости материалов, изделий и конструкций
Содержание материала
- 5. Сметная стоимость строительно-монтажных работ
- Сметные цены в базисном уровне цен 1991 г.
- Отпускные цены на местные материалы
- Транспортные затраты
- Калькуляция транспортных расходов
- Исходные данные
- Тарифы на железнодорожные перевозки
- Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом
- Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы
- Пример составления калькуляции транспортных расходов
- Пример составления калькуляции транспортных расходов (Форма 13)
- Калькуляция стоимости материалов, изделий и конструкций
- Калькуляция стоимости материалов, изделий и конструкций (Форма 12)
- Сметные цены на тару, упаковку и реквизит
- Сметная заработная плата рабочих
- Сметные цены на эксплуатацию строительных машин и механизмов
- Накладные расходы
- Нормы накладных расходов
- Нормы накладных расходов и плановых накоплений для строительно-монтажных организаций
- Нормы накладных расходов и плановых накоплений для строительно-монтажных организаций (примечания)
- Нормы накладных расходов и плановых накоплений на строительные работы для крупнопанельного домостроения
- Структура накладных расходов, учтенных нормами накладных расходов
- Структура накладных расходов, учтенных нормами накладных расходов (продолжение)
- Методические рекомендации по планированию и учету затрат на производство строительно-монтажных работ
- Расходы, возмещаемые заказчиками сверх норм накладных расходов за счет прочих затрат
- Плановые накопления
- Все страницы
5.3 Калькуляция стоимости материалов, изделий и конструкций
Калькуляция сметной стоимости материалов изделий и конструкций составляется по форме 12, приведенной в приложении 11 к РДС 8.01.101-2000 «Методические указания по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации», выпуск 2 [2], утвержденному приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.12.2000 г. № 616.
Форма применяется при определении сметной стоимости материалов, конструкций и изделий. Отпускные цены принимаются по прейскурантам оптовых цен, введенных в действие с 01.01.1990 г.
Отпускные (оптовые) цены калькуляции стоимости материалов, конструкций и изделий принимаются из прейскурантов.
Расчетной единицей для транспортных организаций является тонно-километр перевезенных грузов. Поскольку груз перевозится в соответствующей упаковке, для расчетов используется масса брутто. Чтобы получить вес брутто единицы измерения изделия или материала, масса нетто умножается на коэффициент для перехода от массы нетто к массе брутто. Вес нетто единицы измерения указывается в прейскурантах оптовых цен. Коэффициент перехода от массы нетто к массе брутто принимается по таблице «Сметные цены на тару, упаковку и реквизит» (раздел 2а, с. 9 [3]). Приведенные в таблице переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто, применяются для исчисления транспортных расходов при железнодорожных, автомобильных и тракторных перевозках материалов, изделий и конструкций. Исключение составляют сборные бетонные и железобетонные изделия и конструкции для которых переходный коэффициент применяется только при железнодорожных перевозках. При автомобильных перевозках сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций масса реквизита составляет менее 0,5 % от общей массы груза и поэтому переходный коэффициент не учитывается.
При отсутствии в таблице «Сметные цены на тару, упаковку и реквизит» (раздел 2а, с. 9 [3]) прямых наименований перевозимых материалов стоимость принимается по аналогичным материалам.
Для сборных изделий и конструкций из бетона и железобетона масса нетто и масса брутто указываются раздельно.
В графе 7 калькуляции указывается сумма транспортных расходов на перевозку грузов, следом приводится номер калькуляции транспортных расходов. Для сборных изделий и конструкций из бетона и железобетона транспортные расходы при железнодорожных и автомобильных перевозках указываются раздельно.
Наценки сбытовых и снабженческих организаций (графа 9) устанавливаются за посреднические услуги, осуществляемые этими организациями с целью снабжения строек материалами и конструкциями. Складские и транзитные наценки снабженческих и сбытовых организаций принимаются в размерах, установленных для снабженческих организаций.
Транзитные наценки (за услуги по реализации) до 0,5 % от оптовой цены, складские (за доставку материалов и содержание складов) от 1,7 до 10 %. На местные материалы указанные наценки не начисляются.
Стоимость тары и реквизита (графа 12) определяется по таблице «Сметные цены на тару, упаковку и реквизит» (раздел 2а, с. 9 [3]). Сметные цены учитывают затраты на тару и упаковку, предусмотренную государственными стандартами и техническими условиями.
Стоимость тары учитывается в калькуляциях стоимости в тех случаях, когда при перевозках требуется затаривание, а оптовые цены утверждены без стоимости тары, в этом случае транспортные расходы определяются с учетом массы тары.