Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 28)

Содержание материала

КАРТОЧКА ОБСЛЕДОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

 

1. Характеристика моста

1.1. Дорога

1.2. Дистанция

1.3. Линия

1.4. Км ПК

(ближайшие узловые станции)

1.5. Мост через (путепровод, виадук)

(суходол, водоток – его наименование)

1.6. Мост (путепровод, виадук)

(на прямой, кривой – радиус; площадке, уклоне – i; однопутный, двухпутный, многопутный)

на пути

(главном, подъездном, станционном)

1.7. Расчетная схема пролетных строений моста в м

(например: 2´23,0+3´87,6+4´23,0)

1.8. Год открытия движения по мосту (путепроводу, виадуку)

2. Характеристика пролетного строения

2.1. Номер пролетного строения (по ходу км)

2.2. Расчетный пролет м

2.3. Уровень езды

2.4. Количество путей на пролетном строении

2.5. Тип пролетного строения

(со сплошными главными балками, со сквозными главными фермами)

2.6. Тип мостового полотна

2.7. Год изготовления пролетного строения

2.8. Наличие рабочих чертежей

2.9. Автор проекта (институт, № проекта)

2.10. Расчетная нагрузка


 

2.11. Нормы проектирования (технические условия проектирования), год издания

2.12. Материал пролетного строения

(см. п. 2.1)

2.13. Материал заклепок (болтов), высокопрочных болтов

(см. п. 2.1)

2.14. Число панелей (для пролетных строений с балочной клеткой)

Длина панели м

2.15. Вид сопряжения продольных балок с поперечными:

(в одном уровне, совмещенное со столиком, пониженное, этажное)

2.16. Расстояние между осями главных ферм (балок) м

2.17. Расстояние между осями продольных балок м

2.18. Вид заводских соединений

(заклепочные, сварные)

2.19. Вид монтажных соединений

(заклепочные, болтовые, на высокопрочных болтах, клепано-болтовые, сварные)

2.20. Шаги связующих заклепок

2.21. Толщины уголков прикрепления балок проезжей части

2.22. Тип путевых рельсов и рельсовых скреплений на пролетном строении

2.23. Тип опорных частей

(плоские, тангенциальные, катковые секторные, другого типа)

2.24. Отступления от проекта и дефекты, допущенные при изготовлении пролетного строения и постройке моста:

а) искривления элементов

б) неточности в установке пролетного строения

в) неточности в установке опорных частей

г) дефекты клепки

д) отступления от проектного строительного подъема и плана пролетного строения, установленные при приемке моста в эксплуатацию

2.25. Данные об усилении и ремонте (если они проводились):

а) в каком году б) расчетная нагрузка, принятая при усилении

в) марка стали, использованной для усиления

г) перечень элементов или узлов, подвергшихся усилению или ремонту

д) характер усиления и ремонта

2.26. Подвергалось ли пролетное строение повреждениям:

а) в каком году

б) характер повреждений

в) причина повреждений

г) вид восстановления или ремонта


3. Состояние пролетного строения

3.1. Состояние металла элементов пролетного строения:

а) наличие коррозии, ее распространение и интенсивность

б) наличие трещин, места их распространения, раскрытие, протяженность

в) наличие искривлений, пробоин, расслоений и т.п., их расположение и размеры

3.2. Состояние монтажных соединений: наличие ослабленных и разорванных заклепок (болтов, высокопрочных болтов), обрывов головок заклепок, места их расположения и количество

3.3. Дефекты сварных швов

3.4. Наличие отклонений от проектных размеров

3.5. Состояние опорных частей: плотность опирания пролетного строения на все опорные части, недостаточная подвижность, перекосы, неправильности в расположении

3.6. Состояние мостового полотна и рельсового пути

3.7. Конструктивные дефекты: неудовлетворительное расположение материала в сечении; эксцентричное прикрепление элементов в узлах; недостаточная связь между ветвями растянутых элементов; чрезмерная гибкость растянутых элементов; увеличенный шаг связующих заклепок, малая жесткость опорных рам, отсутствие тормозных связей в пролетных строениях пролетом более 70 ми разрывов продольных балок в мостах пролетом более 100 м; наличие плоских опорных частей при пролетах более 15 м; наличие свободного прикрепления поперечных балок к фермам; отсутствие горизонтальных листов в верхних поясах продольных балок к фермам; отсутствие горизонтальных листов в верхних поясах продольных балок (подчеркнуть, при необходимости сделать пояснения)

3.8. Смещение оси пути относительно пролетного строения у его концов, со стороны станции см, со стороны станции см.

3.9. Отклонения от профиля и плана главных ферм (балок), продольных балок

3.10. Нарушения габарита приближения строений

3.11. Состояние насыпей и верхнего строения пути на непосредственных подходах к мосту

3.12. Причины имеющихся дефектов и повреждений

3.13. Дополнительные сведения

3.14. Данные о ранее проведенных обследованиях и испытаниях

4. Категория моста

5. Заключение и рекомендации

П р и м е ч а н и е. К карточке должны быть приложены:

а) схемы пролетного строения (фасады, планы, поперечные разрезы) с указанием размеров и плоскостей, по которым производились замеры поперечных сечений, с маркировкой элементов;

б) схемы поперечных сечений элементов с указанием их размеров, замеренных в плоскостях действия наибольших усилий и в плоскостях, ослабленных коррозией или трещинами;

в) чертежи или схемы узлов соединений элементов со всеми размерами, с указанием всех отступлений от проекта и повреждений (трещин, ослабленных или разорванных заклепок (болтов) или высокопрочных болтов, мест, ослабленных коррозией и др. с показом их расположения);

г) схемы элементов, имеющих дефекты и повреждения (коррозию, трещины, погнутости и др.) с указанием размеров и мест расположения повреждений;

д) фотоснимки дефектов и повреждений;

е) план и профиль главных ферм (балок), продольных балок и рельсового пути.

Подписи

Название организации, выполнившей обследование

Дата