Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 25) - Категории железобетонных мостов
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 25)
- Категории мостов всех типов, рассчитанных на нагрузку Н8 или С14
- Эквивалентные нагрузки и классы эталонной нагрузки, соответствующие грузоподъемности мостов II категории
- Классы эталонных нагрузок указаны с учетом динамического коэффициента для поездов
- Эквивалентные нагрузки и классы эталонной нагрузки, соответствующие грузоподъемности мостов III категории
- Эквивалентные нагрузки и классы эталонной нагрузки, соответствующие грузоподъемности мостов IV категории
- Категории железобетонных мостов
- Допускаемые напряжения для кладки массивных опор
- Все страницы
7. Категории железобетонных мостов (кроме мостов, построенных после 1940 г. под нагрузку Н8 или С14) по состоянию пролетных строений устанавливаются на основании расчетов на прочность по Руководству по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов». В случае удовлетворительного состояния пролетных строений могут быть использованы приведенные в Руководстве данные о классах по прочности полетных строений проектировки 1911 —1940 гг.
Сравнение классов железобетонных пролетных строений с классами эталонных нагрузок, определяющих категории мостов (см. табл. П.25.2— П.25.4), производится так же, как для металлических пролетных строений (п.6).
8. При установлении категории мостов по состоянию массивных опор необходимо руководствоваться следующим.
В случае удовлетворительного состояния кладки опор и отсутствия дефектов или повреждений, свидетельствующих о недостаточной прочности основания (осадки и крены опор, поперечные трещины в фундаментах, зажатые пролетные строения), мосты по состоянию опор следует относить ко II категории. При этом стабилизировавшиеся деформации опор не учитываются. При расстройстве кладки или продолжающихся деформациях опор, не затрудняющих нормальную эксплуатацию, мосты следует относить
к категории, соответствующей обращающейся нагрузке (IIГ— на участках обращения поездов с восьмиосными и шестиосными вагонами и IV — на участках обращения поездов только с четырехосными вагонами).
В случае ограничения скорости движения поездов из-за наличия в опоре дефектов или повреждений, категория моста по его состоянию принимается на единицу ниже категории, соответствующей обращающейся нагрузке (но не ниже V).
При необходимости проверки прочности опор расчетом, впредь до выпуска специального Руководства по определению грузоподъемности опор железнодорожных мостов, разрешается пользоваться следующими указаниями Руководства по определению грузоподъемности металлических железнодорожных мостов (М.: Транспорт, 1945).
Проверка массивных опор производится по их состоянию и в необходимых случаях расчетом согласно Техническим условиям проектирования мостов и труб (ТУПМ-47). При этом угол внутреннего трения грунта принимается равным =35°. В случае отсутствия в опорах дефектов и повреждений, заставляющих предполагать влияние неудовлетворительного состояния основания (трещины, осадки, сдвиг, крен), допускаемые давления на грунт могут быть соответственно повышены, но не более чем на 50 % по сравнению с приведенными в технических условиях на проектирование мостов и труб; этим учитывается происходящее с течением времени уплотнение грунта.
Если фундамент опоры заключен в сплошное шпунтовое ограждение, то допускаемое давление на грунт может быть повышено до 75 % по сравнению с приведенным в указанных технических условиях.
Проверка прочности свайных опор производится согласно СНиП 2.05.03—84. Если свайное основание заключено в сплошное шпунтовое ограждение, то допускаемое давление на сваю или допускаемое давление на грунт на уровне острия сваи может быть повышено до 30 % по сравнению с нормативными значениями. Расчет опор производится с учетом тормозной силы (10 % от веса подвижной нагрузки).