Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 25) - Категории мостов всех типов, рассчитанных на нагрузку Н8 или С14

Содержание материала

4. Мосты старых лет постройки, на которых произведена замена про­ летных строений на новые металлические или железобетонные, рассчи­танные под нагрузку Н8 или С14, при удовлетворительном состоянии опор следует относить ко II категории, а в случае, если по имеющимся расчетам опоры удовлетворяют расчетной нагрузке Н8 или С14 — к I категории.

При наличии в опорах дефектов или повреждений категория мостов устанавливается по состоянию опор в соответствии с указаниями п. 8.

clip_image0011 Настоящее Руководство; Руководство по определению грузоподъем­ности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов, СНиП 2.05.03 — 84 «Нормы проектирования. Мосты и трубы».

5. Металлические мосты, рассчитанные под нагрузку Н7, в случае отсутствия в них дефектов и повреждений, снижающих их грузоподъем­ность, следует относить ко II категории, кроме мостов с пролетными строе­ниями длиной более 100 м, грузоподъемность которых должна проверять­ся расчетом, при необходимости с привлечением научно-исследователь­ских организаций.

При наличии дефектов или повреждений, снижающих грузоподъем­ность, категории мостов устанавливаются расчетом.

6. Категории металлических мостов старых лет постройки по состоя­нию пролетных строений устанавливаются но данным классификации их в соответствии с Руководством по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (до проведения классификации пролетных строений по настоящему Руководству разреша­ется использовать данные расчета по Руководству 1965 г.) путем сравнения
классов элементов пролетных строений по прочности и устойчивости с уче­том коррозии и других дефектов или повреждений с классами эталонной нагрузки соответствующей категории (см. табл. П. 25.2 — П. 25.4).

Сравнение необходимо производить по всем элементам главных ферм (для сквозных пролетных строений отдельно по поясам, раскосам, под­вескам и стойкам, для сплошных балок — по характерным сечениям) и про­езжей части (продольным и поперечным балкам), а также их прикрепле­ний.

Сравнение следует начинать с эталонной нагрузки, соответствующей мо­стам II категории (см. табл. П. 25. 2).

Если классы всех элементов окажутся равными или выше соответст­вующих классов эталонной нагрузки, то мост относится ко II категории. В противном случае необходимо произвести аналогичное сравнение с на­грузкой, соответствующей III категории (см. табл. П. 25. 3) и при необхо­димости — IV категории (см. табл. П. 25.4).