Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 21)
Содержание материала
ПРИМЕРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Требуется проклассифицировать поезд, состоящий из электровоза серии ВЛ23 с нагрузкой от оси на рельсы 230 кН и восьмиосных вагонов с нагрузкой от оси на рельсы 210 кН
Определение эквивалентных нагрузок от классифицируемого подвижного состава производится по приведенным в гл. 8 формулам:
при положении нагрузки Pi, вызывающей максимальное воздействие. Классы нагрузки определяются по формуле
Ниже приведены вычисления эквивалентных нагрузок и классов электровоза ВЛ23 с восьмиосными вагонами для длин загружения и 20 м.
Пример 1. Длина загружения м; (рис. П.21.1).
На длине загружения м может быть установлено три оси с нагрузкой по 210 кН. Правильность их расположения проверяется неравенствами:
Полученные неравенства показывают, что условие невыгоднейшего загружения выполнено, критическим является груз P8.
Эквивалентная нагрузка от эталонной схемы Н1 при м и принимается по таблице приложения П.1; кН/м пути.
Класс нагрузки
Пример 2. Длина загружения м, . Проверка загружения по рис. П.21.3 производится по неравенству
Условие невыгоднейшего загружения выполнено, критическим является груз P8.
Эквивалентная нагрузка от эталонной схемы Н1 при м, ; кН/м пути.
Класс нагрузки
Пример 3. Длина загружения м, ; (рис. П.21.4).
Условие невыгоднейшего загружения в данном случае выполнено, так как
Критическим является груз P14.
Эквивалентная нагрузка
Класс нагрузки
Пример 4. Длина загружения м, (рис. П.21.5).
Условие невыгоднейшего загружения выполняется, так как
Эквивалентная нагрузка
Класс нагрузки
Пример классификации равномерно распределенной подвижной нагрузки. Пусть требуется проклассифицировать пассажирский тепловоз ТЭП70 с нагрузкой от оси 215 кН и вагонной нагрузкой интенсивностью q=28 кН/м пути
1. Длина загружения м; (рис. П.21.7). Правильность загружения по рис. П.21.7 проверяется неравенствами:
Условие невыгоднейшего загружения выполнено. Критический груз P2.
Эквивалентная нагрузка
Эквивалентная нагрузка от схемы Н1 кН/м пути.
Класс нагрузки с учетом динамики .
Критический груз P4.
3. Длина загружения м; (рис. П.21.9). Критический груз определяется по формулам:
Условия выполнены, следовательно, критический груз P5.
Правильность расположения критического груза определяем неравенством
Условие выполнено, следовательно, критический груз P1.