Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 21)

Содержание материала

ПРИМЕРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Требуется проклассифицировать поезд, состоящий из электровоза серии ВЛ23 с нагрузкой от оси на рельсы 230 кН и восьмиосных вагонов с нагрузкой от оси на рельсы 210 кН

Определение эквивалентных нагрузок от классифицируемого подвижного состава производится по приведенным в гл. 8 формулам:

clip_image002 при clip_image004;

clip_image006 при clip_image008,

при положении нагрузки Pi, вызывающей максимальное воздействие. Классы нагрузки определяются по формуле

clip_image010.

Ниже приведены вычисления эквивалентных нагрузок и классов электровоза ВЛ23 с восьмиосными вагонами для длин загружения clip_image012 и 20 м.


Пример 1. Длина загружения clip_image012[1] м; clip_image004[1] (рис. П.21.1).

На длине загружения clip_image012[2] м может быть установлено три оси с нагрузкой по 210 кН. Правильность их расположения проверяется неравенствами:

clip_image015; clip_image017;

clip_image019; clip_image021.

Полученные неравенства показывают, что условие невыгоднейшего загружения выполнено, критическим является груз P8.

clip_image023 кН/м пути.

Эквивалентная нагрузка от эталонной схемы Н1 при clip_image012[3] м и clip_image004[2] принимается по таблице приложения П.1; clip_image025 кН/м пути.

 

Класс нагрузки

clip_image002[4].


Пример 2. Длина загружения clip_image004[8] м, clip_image006[4]. Проверка загружения по рис. П.21.3 производится по неравенству

clip_image008[4].

Условие невыгоднейшего загружения выполнено, критическим является груз P8.

Эквивалентная нагрузка от эталонной схемы Н1 при clip_image004[9] м, clip_image006[5]; clip_image010[4] кН/м пути.

Класс нагрузки

clip_image012[10].

Пример 3. Длина загружения clip_image014 м, clip_image016; (рис. П.21.4).

Условие невыгоднейшего загружения в данном случае выполнено, так как

clip_image018; clip_image020;

clip_image022; clip_image024.

Критическим является груз P14.

Эквивалентная нагрузка

clip_image002[6] кН/м пути;

clip_image004[12] кН/м пути.

Класс нагрузки

clip_image006[8].


Пример 4. Длина загружения clip_image008[6] м, clip_image010[6] (рис. П.21.5).

Условие невыгоднейшего загружения выполняется, так как

clip_image012[12];

clip_image014[4].

Эквивалентная нагрузка

clip_image016[4]кН/м пути;

clip_image018[4] кН/м пути.

Класс нагрузки

clip_image020[4].

Пример классификации равномерно распределенной подвижной нагрузки. Пусть требуется проклассифицировать пассажирский тепловоз ТЭП70 с нагрузкой от оси 215 кН и вагонной нагрузкой интенсивностью q=28 кН/м пути

1. Длина загружения clip_image002[8] м; clip_image004[14] (рис. П.21.7). Правильность загружения по рис. П.21.7 проверяется неравенствами:

clip_image006[10]; clip_image008[8];

clip_image010[8]; clip_image012[14].

Условие невыгоднейшего загружения выполнено. Критический груз P2.

Эквивалентная нагрузка

clip_image014[6]кН/м пути;

Эквивалентная нагрузка от схемы Н1 clip_image016[6] кН/м пути.

Класс нагрузки с учетом динамики clip_image018[6].


2. Длина загружения clip_image002[9] м; clip_image021[4] 

clip_image023[4].

Критический груз P4.

clip_image025[4]кН/м пути;

clip_image027.

3. Длина загружения clip_image029 м; clip_image004[15] (рис. П.21.9). Критический груз определяется по формулам:

clip_image006[11];

clip_image032;

clip_image010[9]; clip_image035.

Условия выполнены, следовательно, критический груз P5.

clip_image002[12] кН/м пути;

clip_image004[18].

4. Длина загружения clip_image006[14] м; clip_image008[10] 

Правильность расположения критического груза определяем неравенством

clip_image010[12];

clip_image012[16].

Условие выполнено, следовательно, критический груз P1.

clip_image014[8] кН/м пути;

clip_image016[8].