Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 9)
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 9)
- Значения коэффициента
- Коэффициенты для раскосов и стоек
- Коэффициенты для поясов главных ферм, работающих на растяжение
- Коэффициенты для главных балок со сплошной стенкой и продольных балок
- Все страницы
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОНИЖЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ ПРИ РАСЧЕТЕ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ И РЕЖИМА НАГРУЖЕНИЯ .
Для элементов, выполненных из сварочного железа, литого железа или углеродистых сталей Ст3, коэффициент определяется по формулам в случае:
растяжения и преимущественного растяжения
преимущественного сжатия
где - эффективный коэффициент концентрации напряжений для рассматриваемого сечения; - коэффициент режима нагружения; - коэффициент асимметрии цикла переменных напряжений.
Коэффициенты принимаются согласно приложению 10, а - по табл. П.9.1 настоящего приложения. Коэффициент асимметрии цикла переменных напряжений
где - меньшая по абсолютной величине площадь одного знака двухзначной линии влияния, м или м2. При однозначной линии влияния ; - коэффициент, учитывающий отношение эквивалентных нагрузок для меньшего и большего участков линии влияния. Остальные обозначения в формуле (3) – см. Руководство.
В формуле (3) подставляются абсолютные значения величин , и .
Определение коэффициента производится методом последовательных приближений, при этом исходное значение принимается по табл. П.9.2 – П.9.7, а значение коэффициента принимается по табл. П.9.8.
Расчет производится в следующем порядке:
по формулам Руководства определяется допускаемая временная нагрузка по выносливости , соответствующая исходному значению ;
с учетом полученного значения по формуле (3) вычисляется коэффициент асимметрии цикла ;
по формуле (1) и (2) определяется расчетное значение коэффициента .
Если расчетное значение отличается от исходного более чем на 5%, то корректируется исходное значение и расчет повторяется.
Для элементов конструкций из низколегированных сталей коэффициент определяется согласно СНиП 2.05.03-84.
Примечание. Промежуточные значения коэффициента принимаются по интерполяции.
Если на участке число скоростных пассажирских поездов ( км/ч) составляет 20% и более от общей интенсивности движения, то для расчета элементов, имеющих двузначную линию влияния, табличные значения принимаются с коэффициентом 0,95.
Исходные значения коэффициента определяются:
а) по табл. П.9.2 – для раскосов и стоек, входящих в состав основной фермы, работающих на растяжение или с преимущественным растяжением;
б) по табл. П.9.3 – для раскосов и стоек, входящих в состав основной фермы, работающих с преимущественным сжатием;
в) по табл. П.9.4 – для поясов главных ферм, работающих на растяжение;
г) по табл. П.9.5 – для подвесок главных ферм;
д) по табл. П.9.6 – для поперечных балок;
е) по табл. П.9.7 – для главных балок со сплошной стенкой и продольных балок.
В табл. П.9.2 – П.9.7 коэффициенты даны в зависимости от пролета главной фермы (балки) l и отношений и , где - минимальная длина участка двузначной линии влияния рассчитываемого элемента. При однозначной линии влияния ; d – длина панели, м. Для элементов проезжей части и элементов главных ферм, работающих на местную нагрузку, при длине загружения линии влияния м отношение нужно увеличивать на 20%.
Таблица П.9.2. Коэффициенты для раскосов и стоек, входящих в состав основной фермы и работающих на растяжение или с преимущественным растяжением
Таблица П.9.2. Коэффициенты для раскосов и стоек, входящих в состав основной фермы, работающих с преимущественным сжатием
Таблица П.9.4. Коэффициенты для поясов главных ферм, работающих на растяжение
Таблица П.9.4. Коэффициенты для поясов главных ферм, работающих на растяжение
Таблица П.9.4. Коэффициенты для поперечных балок
Таблица П.9.4. Коэффициенты для главных балок со сплошной стенкой и продольных балок