Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 2)

Содержание материала

КОЭФФИЦИЕНТЫ clip_image002, clip_image004, clip_image006, clip_image008 ДЛЯ РАСЧЕТА ЗАКЛЕПОЧНЫХ И БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

При расчете заклепочных, болтовых и клепано-болтовых соединений коэффициенты clip_image002[1], clip_image004[1], clip_image006[1] и clip_image008[1], 1/см2, определяются по формулам:

а) на срез заклепок и болтов повышенной точности (точеных):

одиночный

clip_image010;

двойной

clip_image012;

б) на смятие металла заклепочных (болтовых) отверстий

clip_image014;

в) на сдвиг во фрикционных соединениях на высокопрочных болтах по одной плоскости трения

clip_image016;

г) на отрыв головок заклепок (болтов) и высокопрочных болтов

clip_image018; clip_image020;

где dз – диаметр заклепки или болта повышенной точности (точеного), см; dб – диаметр высокопрочного болта, см; clip_image022, clip_image024, clip_image026 - коэффициенты перехода от основных расчетных сопротивлений металла конструкции к расчетным сопротивлениям заклепок или болтов по срезу, смятию и отрыву головок, принимаются по указаниям п. 2.1; clip_image028 - наименьшая суммарная толщина пакета, сминаемого с одной стороны заклепочного (болтового) стержня; R – основное расчетное сопротивление металла соединяемых элементов, МПа (тс/см2); N – нормативное уислие натяжения высокопрочных болтов, кН (тс); если нет данных для болтов с номинальным диаметром 18, 22, 24 мм, принимается соответственно равным 130 (13), 200 (20) и 240 (24) кН (тс); fТ – нормативный коэффициент трения по контактным поверхностям соединяемых элементов, определяемый в зависимости от способа очистки поверхностей по табл. П.2.1; kМ – коэффициент надежности по материалу, определяемый по табл. П.2.2 в зависимости от числа болтов в соединении и способа очистки контактных поверхностей.