Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 11) - Выявление искривлений элементов, пробоин
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 11)
- Соответствие пролетных строений конструктивным чертежам или съемку чертежей
- Определение степени коррозии металла
- Выявление искривлений элементов, пробоин
- Определение состояния сварных швов
- Определение смещения оси пути относительно оси пролетного строения
- Определение рода и механических свойств металла
- Испытание пролетных строений
- Все страницы
11.6. При выявлении искривлений элементов, пробоин, расслоений металла и т. п. особое внимание следует обращать на основные элементы ферм (балок), балочной клетки (уголки прикрепления, верхние поясные уголки продольных балок, особенно при отсутствии горизонтальных листов), на прикрепления к верхним узлам растянуто-сжатых раскосов, на части, подвергавшиеся повреждениям или сильным деформациям, и на места резких изгибов элементов.
При обследовании нужно проверить прямолинейность элементов, работающих на сжатие, установить, не наблюдается ли выпучивание или значительные колебания элементов при проходе поездов.
Прямолинейность проверяется натяжением тонкой проволоки или лески между концами элемента и соответствующими промерами от натянутой проволоки до проверяемого элемента.
При обследовании продольных и поперечных связей между главными фермами нужно обращать внимание на колебания их при проходе поездов.
11.8. Состояние заклепочных соединений проверяется осмотром и остукиванием; в необходимых случаях заклепки удаляют, заменяя высокопрочными болтами.
Обычно больше всего подвержены расстройству заклепки:
а) в пересечениях и прикреплениях гибких элементов или элементов, работающих на знакопеременную нагрузку (средние раскосы ферм, связи);
б) в прикреплениях продольных балок к поперечным;
в) в прикреплениях поперечных балок к фермам в пролетных строениях с ездой поверху при этажной проезжей части;
г) в вертикальных полках верхних поясных уголков продольных балок, балок со сплошной стенкой и сквозных ферм (при опирании поперечин непосредственно на пояса), подвергающихся ударным воздействиям;
д) в верхних узлах прикрепления знакопеременных раскосов главных ферм.
Отрыв головок заклепок чаще всего происходит в местах прикрепления продольных балок к поперечным, а также в местах перегибов элементов. Слабыми считаются заклепки, дрожащие или издающие глухой звук при легком ударе молотком.
Местонахождение и число дефектных заклепок нужно зафиксировать и указать характер дефектов.
В пролетных строениях с монтажными соединениями на высокопрочных болтах или усиленных с применением таких болтов, необходимо выборочно проверить достаточность натяжения последних.