Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 11) - Определение степени коррозии металла
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 11)
- Соответствие пролетных строений конструктивным чертежам или съемку чертежей
- Определение степени коррозии металла
- Выявление искривлений элементов, пробоин
- Определение состояния сварных швов
- Определение смещения оси пути относительно оси пролетного строения
- Определение рода и механических свойств металла
- Испытание пролетных строений
- Все страницы
11.5. При определении степени коррозии металла особое внимание нужно обращать на пояса балок проезжей части, коробки нижних поясов, узлы главных ферм, на элементы в местах их при крепления к узловым фасонкам, на элементы с большим шагом связующих заклепок, особенно в напряженных зонах.
В местах, где определяется степень коррозии, поверхность элементов должна быть очищена металлическими щетками от грязи, краски, легко отслаивающихся продуктов коррозии, пластовой ржавчины и т. п. После этого механическими или ультразвуковыми измерительными инструментами замеряется действительная толщина сечения элемента.
В элементах с местными коррозионными повреждениями в виде пятен, язв наряду с измерением действительной толщины сечения элемента должна быть определена глубина язвенных повреждений в сечениях с максимальными по визуальному осмотру повреждениями. Измерения выполняются специальным микрометром или штангенциркулем с заостренной ножкой с точностью до 0,1 мм.
В дальнейшем при оценке грузоподъемности элемента по выносливости с учетом коррозионных повреждений эффективный коэффициент концентрации напряжений принимается по сечению элемента с максимальной глубиной язвенных повреждений.
При наличии коррозии между листами клепаных пакетов и недоступности для замера толщин частей, составляющих пакет, неповрежденная коррозией толщина пакета (непосредственно у заклепок, соединяющих части пакета) умножается на коэффициент ослабления, учитывающий распучивание пакета,
где - неповрежденная коррозией толщина пакета, мм; - толщина пакета, замеренная в месте наибольшего распучивания, вызванного коррозией, мм.
11.6. При обследовании должны фиксироваться все трещины в металле независимо от их раскрытия. Поиск трещин рекомендуется выполнять с применением дефектоскопов. Дефектоскопами проверяются все места наиболее вероятного образования трещин, а также вызывающие подозрения на их наличие. Если нет дефектоскопов, нужно обращать внимание на состояние окраски. При обнаружении в краске трещин или следов проступающей ржавчины (при общем хорошем состоянии окраски) краска в таком месте должна быть очищена, а поверхность обнаженного металла осмотрена через лупу. Если после тщательного осмотра сомнительного места нет уверенности в отсутствии трещины, надлежит изготовить макрошлиф или срубить стружку (приложение 29).