Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 9) - Невыгоднейшее положение нагрузки на пролете

Содержание материала

б) для линии влияния с вершиной в середине длины загружения (clip_image017[1]) невыгоднейшее положение нагрузки должно удовлетворять следующим условиям:

clip_image031; clip_image033

или

clip_image035; clip_image037

где PКР – критический груз, кН (тс); clip_image039 - сумма всех грузов, расположенных на линии влияния, кН (тс); clip_image041 - сумма грузов, расположенных левее критического, кН (тс).

Описанные проверки невыгоднейшего положения нагрузки справедливы только в том случае, если при перемещении нагрузки из первоначального положения ни один из грузов не выходит за пределы линии влияния. Если в пределы линии влияния входит новый груз, то он должен учитываться при отыскании невыгоднейшего положения нагрузки, а при наличии поезда, длина которого превышает длину линии влияния, приходится делать ряд попыток для нахождения критического груза. При этом возможно, что будет найден ни один критический груз, а несколько, и поезд несколько раз необходимо устанавливать в различные критические положения, чтобы выбрать из них самое невыгодное.

Эквивалентные нагрузки k0 вычисляются при невыгоднейшем положении подвижного состава:

clip_image043

или

clip_image045 при clip_image019[1]

clip_image048 при clip_image017[2],

где clip_image051 - нагрузка от оси на рельсы, кН (тс); clip_image053 - ордината линии влияния под грузом clip_image051[1]; clip_image055 - площадь загружаемой линии влияния, м или м2; clip_image057 - расстояние от груза clip_image051[2] до ближайшего конца линии влияния с нулевой ординатой, м.

Примеры классификации подвижного состава приведены в приложении 21.

9.3. Схемы, основные характеристики и результаты классификации обращающихся и перспективных локомотивов, вагонов, транспортеров и железнодорожных кранов приведены в Указаниях по определению условий пропуска поездов по железнодорожным мостам.