Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 9) - Невыгоднейшее положение нагрузки на пролете
Содержание материала
б) для линии влияния с вершиной в середине длины загружения () невыгоднейшее положение нагрузки должно удовлетворять следующим условиям:
или
где PКР – критический груз, кН (тс); - сумма всех грузов, расположенных на линии влияния, кН (тс); - сумма грузов, расположенных левее критического, кН (тс).
Описанные проверки невыгоднейшего положения нагрузки справедливы только в том случае, если при перемещении нагрузки из первоначального положения ни один из грузов не выходит за пределы линии влияния. Если в пределы линии влияния входит новый груз, то он должен учитываться при отыскании невыгоднейшего положения нагрузки, а при наличии поезда, длина которого превышает длину линии влияния, приходится делать ряд попыток для нахождения критического груза. При этом возможно, что будет найден ни один критический груз, а несколько, и поезд несколько раз необходимо устанавливать в различные критические положения, чтобы выбрать из них самое невыгодное.
Эквивалентные нагрузки k0 вычисляются при невыгоднейшем положении подвижного состава:
или
где - нагрузка от оси на рельсы, кН (тс); - ордината линии влияния под грузом ; - площадь загружаемой линии влияния, м или м2; - расстояние от груза до ближайшего конца линии влияния с нулевой ординатой, м.
Примеры классификации подвижного состава приведены в приложении 21.
9.3. Схемы, основные характеристики и результаты классификации обращающихся и перспективных локомотивов, вагонов, транспортеров и железнодорожных кранов приведены в Указаниях по определению условий пропуска поездов по железнодорожным мостам.