Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 8) - Прочность и выносливость поврежденной балки
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 8)
- Составные сжатые элементы с начальными искривлениями
- Составные сжатые элементы с начальными искривлениями, превышающими нормы по прочности соединительных планок
- Влияние пробоин, вмятин и трещин
- Прочность и выносливость поврежденной балки
- Расчет усиленных элементов
- Все страницы
Прочность и выносливость поврежденной балки по нормальным напряжениям в ослабленном сечении проверяется по тем же формулам, что и неповрежденной. В расчет вводится меньшее из значений расчетного момента сопротивления неповрежденной части сечения, подсчитанных дважды, относительно оси, проходящей через центр тяжести:
неповрежденного сечения;
оставшегося после повреждения сечения.
Расчетный момент сопротивления в обоих случаях вычисляется для верхнего и нижнего волокон сечения. Границы неповрежденной части сечения изгибаемой балки устанавливаются так же, как и для элементов сквозных ферм.
Приблизительно допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), при расчете по касательным напряжениям с учетом повреждения, находящегося в зоне 3,
где R – основное расчетное сопротивление, МПа (тс/см2); - толщина стенки, см; h – полная высота стенки на опоре, см; - высота повреждения стенки, см; l – расчетный пролет балки, м.