Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 8) - Прочность и выносливость поврежденной балки

Содержание материала

Прочность и выносливость поврежденной балки по нормальным напряжениям в ослабленном сечении проверяется по тем же формулам, что и неповрежденной. В расчет вводится меньшее из значений расчетного момента сопротивления неповрежденной части сечения, подсчитанных дважды, относительно оси, проходящей через центр тяжести:

неповрежденного сечения;

оставшегося после повреждения сечения.

Расчетный момент сопротивления в обоих случаях вычисляется для верхнего и нижнего волокон сечения. Границы неповрежденной части сечения изгибаемой балки устанавливаются так же, как и для элементов сквозных ферм.

Приблизительно допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), при расчете по касательным напряжениям с учетом повреждения, находящегося в зоне 3,

clip_image064, (8.9)

где R – основное расчетное сопротивление, МПа (тс/см2); clip_image066 - толщина стенки, см; h – полная высота стенки на опоре, см; clip_image068 - высота повреждения стенки, см; l – расчетный пролет балки, м.