Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 8) - Влияние пробоин, вмятин и трещин
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 8)
- Составные сжатые элементы с начальными искривлениями
- Составные сжатые элементы с начальными искривлениями, превышающими нормы по прочности соединительных планок
- Влияние пробоин, вмятин и трещин
- Прочность и выносливость поврежденной балки
- Расчет усиленных элементов
- Все страницы
ВЛИЯНИЕ ПРОБОИН, ВМЯТИН И ТРЕЩИН
8.6. Все пробоины, вмятины и трещины, ослабляющие сечение элемента, должны быть учтены при определении расчетных геометрических характеристик рассматриваемого сечения. В каждом ослабленном сечении нужно определять соответствующее положение центра тяжести с учетом дефектов. В расчетную характеристику сечения, ослабленного пробоиной или вмятиной, вводится неповрежденная часть металла, начало которой принимается на расстоянии 3-5 мм от границы погнутых краев пробоины (вмятины).
При наличии трещин с засверленными концами расчетное сечение считают от края отверстия.
При одностороннем ослаблении трещиной или пробоиной сжатого или растянутого стержня с повреждением его края в расчете нужно, кроме ослабления сечения, учитывать эксцентричность передачи усилия на уцелевшую часть сечения. Для этого в формулу (4.1) вводится расчетная площадь, вычисленная для элемента:
сжатого
растянутого
где , - площадь, см2 и момент сопротивления, см3, уцелевшей части сечения в наиболее ослабленном месте; - расчетная площадь уцелевшей части сечения в наиболее ослабленном месте, см2; - эксцентриситет, равный расстоянию между центрами тяжести полного сечения и уцелевшей части сечения в наиболее ослабленном месте, см; - коэффициент продольного изгиба, определяемый по приложению 8 в зависимости от гибкости элемента (без учета повреждений) и относительного эксцентриситета ( - ядровое расстояние, определяемое без учета повреждения по п. 2.13).