Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 8) - Влияние пробоин, вмятин и трещин

Содержание материала

ВЛИЯНИЕ ПРОБОИН, ВМЯТИН И ТРЕЩИН

8.6. Все пробоины, вмятины и трещины, ослабляющие сечение элемента, должны быть учтены при определении расчетных геометрических характеристик рассматриваемого сечения. В каждом ослабленном сечении нужно определять соответствующее положение центра тяжести с учетом дефектов. В расчетную характеристику сечения, ослабленного пробоиной или вмятиной, вводится неповрежденная часть металла, начало которой принимается на расстоянии 3-5 мм от границы погнутых краев пробоины (вмятины).

При наличии трещин с засверленными концами расчетное сечение считают от края отверстия.

При одностороннем ослаблении трещиной или пробоиной сжатого или растянутого стержня с повреждением его края в расчете нужно, кроме ослабления сечения, учитывать эксцентричность передачи усилия на уцелевшую часть сечения. Для этого в формулу (4.1) вводится расчетная площадь, вычисленная для элемента:

сжатого

clip_image048; (8.7)

растянутого

clip_image050, (8.8)

где clip_image052, clip_image054 - площадь, см2 и момент сопротивления, см3, уцелевшей части сечения в наиболее ослабленном месте; clip_image056 - расчетная площадь уцелевшей части сечения в наиболее ослабленном месте, см2; clip_image058 - эксцентриситет, равный расстоянию между центрами тяжести полного сечения и уцелевшей части сечения в наиболее ослабленном месте, см; clip_image005[4] - коэффициент продольного изгиба, определяемый по приложению 8 в зависимости от гибкости элемента (без учета повреждений) и относительного эксцентриситета clip_image061 (clip_image002[5] - ядровое расстояние, определяемое без учета повреждения по п. 2.13).