Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 7)

Содержание материала

7. РАСЧЕТ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ,РАСПОЛОЖЕННЫХ НА КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ.

РАСЧЕТ ДВУХПУТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ОДНОПУТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ,РАСПОЛОЖЕННЫХ НА КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ.

7.1. Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), для элементов пролетных строений, расположенных на кривых участках пути,

clip_image002, (7.1)

где clip_image004 - допускаемая временная нагрузка, определяемая по формулам расчета элементов пролетных строений, расположенных на прямом участке пути, при коэффициенте clip_image006, принимаемом согласно приведенным ниже указаниям, кН/м пути (тс/м пути); clip_image008 - коэффициент, учитывающий влияние центробежной силы.

Коэффициент clip_image010 принимается равным для:

главных ферм (балок) и поперечных балок

clip_image012; (7.2)

продольных балок

clip_image014; (7.3)

В формулах (7.2) и (7.3) обозначено: c0 – коэффициент, определяющий величину нагрузки от центробежной силы в зависимости от искомой допускаемой временной нагрузки, взятой без учета динамического коэффициента (п. 2.3):

clip_image016;

clip_image018- расчетная скорость движения поездов, км/ч (при движении поездов без ограничения скорости принимается графиковая скорость; при скорости 25 км/ч и менее влияние центробежной силы не учитывается); r0 – радиус кривой, м; hц с – для главных ферм (балок) – расстояние по вертикали от горизонтальной плоскости опирания пролетного строения на опорные части до точки приложения центробежной силы, расположенной на 2,2 м выше головки рельса, м; для продольных и поперечных балок проезжей части hц с – расстояние по вертикали от середины высоты продольных балок до точки приложения центробежной силы, м; B и b – расстояние между осями главных ферм (балок) или между осями продольных балок, м; clip_image020 - динамический коэффициент к эталонной нагрузке (п. 2.6).


При определении допускаемой временной нагрузки clip_image004[1] коэффициент clip_image006[1] (доля вертикальной нагрузки от подвижного состава, приходящаяся на наружную ферму или балку, п. 2.15) принимается равным для:

элементов главных ферм (балок), а также для поперечных балок

clip_image023; (7.4)

продольных балок

clip_image025; (7.5)

где clip_image027 - смещение оси пути относительно оси пролетного строения в середине пролета (рис. 7.1), м; clip_image029 - стрела кривой пути на пролетном строении, м:

clip_image031,

clip_image033, clip_image035 - смещения оси пути от оси пролетного строения, замеренные по концам пролетного строения (см. рис. 7.1), м; clip_image037 - расстояние от вершины кривой до ее центра тяжести (расстояние от центра тяжести кривой до оси пролетного строения – эксцентриситет пути clip_image039, м); при clip_image041 коэффициент clip_image043.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДВУХПУТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

7.2. Допускаемая временная нагрузка, кН/м (тс/м пути), для элементов главных ферм двухпутных пролетных строений определяется по формулам (4.1), (4.2) и (4.3). Коэффициент (доля вертикальной нагрузки от подвижного состава, приходящаяся на рассчитываемую ферму)

clip_image045, (7.6)

где clip_image027[1] - расстояние от оси пути, ближайшего к рассчитываемой ферме, до оси второй (нерассчитываемой) фермы, м; clip_image033[1] - расстояние от оси другого пути до оси второй (нерассчитываемой) фермы, м; clip_image049 - коэффициент сочетания к вертикальной нагрузке от подвижного состава, расположенный на пути, ближайшем ко второй (нерассчитываемой) ферме (см. п. 2.10, б); B – расстояние между осями главных ферм балок, м.

При расчете главных ферм (балок) без допущения скрещения поездов величина clip_image006[2] определяется по формуле (7.6) при clip_image052. Смещение оси каждого пути относительно оси продольных балок при определении грузоподъемности главных ферм не учитывается.

7.3. Грузоподъемность продольных балок двухпутных пролетных строений определяется так же, как однопутных. При различии в сечениях и состоянии продольных балок, а также в отклонениях оси пути от оси балок расчеты выполняются для каждого пути отдельно с соответствующими каждому пути коэффициентами clip_image006[3] (п. 2.15).


7.4. Грузоподъемность поперечных балок двухпутных пролетных строений определяется по формулам (3.1) – (3.9) при clip_image055. Площади линий влияния изгибающих моментов, м2, для промежуточных поперечных балок при равных панелях проезжей части находятся для сечения:

а) расположенного между главной фермой и ближайшей к ней продольной балкой

clip_image057; clip_image059; clip_image061,

где d – длина панели продольной балки, м; clip_image035[1] - расстояние от рассматриваемого сечения до оси ближайшей фермы, м;

б) расположенного между продольными балками одного пути

clip_image064; clip_image059[1]; clip_image061[1],

где clip_image066 - расстояние от оси фермы до ближайшей к ней продольной балки, м; clip_image068 - расстояние от рассматриваемого сечения до оси ближайшей фермы, м;

в) расположенного между продольными балками (в междупутьи)

clip_image070; clip_image059[2]; clip_image061[2],

где b – расстояние между осями продольных балок одного пути, м.

Площади линий влияния поперечных сил, м, для сечения:

а) расположенного между фермой и ближайшей к ней продольной балкой

clip_image072; clip_image059[3]; clip_image061[3],

б) расположенного между продольными балками одного пути

clip_image074; clip_image059[4]; clip_image061[4],

При расчете продольных балок двухпутных пролетных строений постоянная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), принимается так же, как для однопутных пролетных строений. При расчете поперечных балок учитывается условная продольная постоянная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), согласно п. 2.2.