Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 5) - Расстояние от места заделки ноги до нулевой точки эпюры моментов в ноге

Содержание материала

clip_image071 - расстояние от места заделки ноги до нулевой точки эпюры моментов в ноге, м.

При сплошном портальном заполнении 

clip_image073. (5.4)

При сквозном портальном заполнении 

clip_image075. (5.5)

В формулах (5.4) и (5.5): clip_image077 - расстояние от оси ноги портальной рамы до вершины тупого угла, образованного нижней плоскостью ригеля и внутренним контуром сплошного портального заполнения, м ; clip_image079 - расстояние от места заделки ноги до нижней точки портального заполнения на внутренней ветви ноги портальной рамы, м ; clip_image081 - момент инерции брутто поперечного сечения ноги рамы относительно оси, перпендикулярной плоскости портала, см4; clip_image083 - момент инерции брутто поперечного сечения ригеля рамы относительно оси, параллельной продольной оси моста, см4; остальные обозначения величин, входящих в формулы (5.4) и (5.5) приведены выше.

1 Место заделки ноги портальной рамы условно принимается:

для наклонных рам при наличии портальной распорки трубчатого сечения в уровне нижнего пояса – в центре тяжести этой распорки; то же, при отсутствии нижней портальной распорки – в геометрическом центре опорного узла;

для вертикальных рам – в уровне центра тяжести опорной поперечной балки.

Изгибающий момент clip_image045[1] в наиболее ослабленном сечении ноги портальной рамы от расчетной ветровой нагрузки определяется по эпюре моментов в ноге рамы  и принимается равным ординате эпюры clip_image086, кНм (тсм); при необходимости проверки другого сечения ноги портальной рамы (при наличии обрывов горизонтальных или вертикальных листов, повреждений и т.п.) – по эпюре моментов  на уровне рассчитываемого сечения. Ординаты, определяющие очертание эпюры моментов , кНм (тсм):

в сечении 1-1

clip_image088; (5.6)

в месте заделки ноги рамы (сечение 2-2)

clip_image090 (5.7)