Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 2) - Нагрузка от центробежной силы

Содержание материала

2.3. Нагрузка от центробежной силы учитывается при расположении пролетных строений на кривых участках пути в виде равномерно распределенной горизонтальной поперечной нагрузки qс, приложенной на высоте 2,2 м от головки рельса и направленной по радиусу от центра кривой.

При определении грузоподъемности пролетных строений влияние центробежной силы учитывается с помощью коэффициента clip_image014 (п. 7.1).

Нагрузка от центробежной силы при определении коэффициента clip_image014[1] принимается в размере c0 процентов от искомой допускаемой временной нагрузки без динамического коэффициента:

clip_image017, но не более 15%, (2.2)

где v – расчетная скорость движения поездов, км/ч; r0 – радиус кривой, м.

В расчетах пролетных строений мостов на кривых участках пути не учитывается смещение центра тяжести подвижного состава в сторону центра кривой, вызываемое возвышением наружного рельса, а также фактическое смещение оси пути относительно оси пролетного строения в тех случаях, когда ось пути смещена также к центру кривой.

2.4. Нагрузка от торможения или силы тяги принимается в виде равномерно распределенной продольной горизонтальной нагрузки, приложенной на высоте 2,2 м от головки рельса.

При определении грузоподъемности пролетных строений влияние тормозной силы учитывается коэффициентом clip_image019т, определяемым в соответствии с указаниями п. 4.1. В этом случае нагрузка от торможения или силы тяги принимается в размере 10% искомой допускаемой временной нагрузки без динамического коэффициента.

В расчете не учитываются момент и вертикальное давление в опорном узле от переноса тормозного усилия в уровень оси грузового пояса.

При расчете двухпутных пролетных строений нагрузка от торможения или силы тяги принимается с одного пути и полностью передается ближайшему к этому пути грузовому поясу.