Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 2) - Нагрузка от центробежной силы
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 2)
- Производные расчетные сопротивления металла заклепок и болтов
- Нагрузки и коэффициенты
- Нагрузка от центробежной силы
- Нормативная интенсивность горизонтальной поперечной ветровой нагрузки
- Динамический коэффициент к эталонной нагрузке
- Коэффициенты надежности для постоянных нагрузок
- Коэффициенты условий работы
- Поправочный коэффициент
- Коэффициент понижения расчетных сопротивлений при расчетах на выносливость
- Все страницы
2.3. Нагрузка от центробежной силы учитывается при расположении пролетных строений на кривых участках пути в виде равномерно распределенной горизонтальной поперечной нагрузки qс, приложенной на высоте 2,2 м от головки рельса и направленной по радиусу от центра кривой.
При определении грузоподъемности пролетных строений влияние центробежной силы учитывается с помощью коэффициента (п. 7.1).
Нагрузка от центробежной силы при определении коэффициента принимается в размере c0 процентов от искомой допускаемой временной нагрузки без динамического коэффициента:
где v – расчетная скорость движения поездов, км/ч; r0 – радиус кривой, м.
В расчетах пролетных строений мостов на кривых участках пути не учитывается смещение центра тяжести подвижного состава в сторону центра кривой, вызываемое возвышением наружного рельса, а также фактическое смещение оси пути относительно оси пролетного строения в тех случаях, когда ось пути смещена также к центру кривой.
2.4. Нагрузка от торможения или силы тяги принимается в виде равномерно распределенной продольной горизонтальной нагрузки, приложенной на высоте 2,2 м от головки рельса.
При определении грузоподъемности пролетных строений влияние тормозной силы учитывается коэффициентом т, определяемым в соответствии с указаниями п. 4.1. В этом случае нагрузка от торможения или силы тяги принимается в размере 10% искомой допускаемой временной нагрузки без динамического коэффициента.
В расчете не учитываются момент и вертикальное давление в опорном узле от переноса тормозного усилия в уровень оси грузового пояса.
При расчете двухпутных пролетных строений нагрузка от торможения или силы тяги принимается с одного пути и полностью передается ближайшему к этому пути грузовому поясу.