Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 1) - Основные положения определения грузоподъемности пролетных строений

Содержание материала

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТОДОМ КЛАССИФИКАЦИИ

1.1. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог СССР все мосты железнодорожной сети классифицируются по грузоподъемности с целью определения условий пропуска по ним различных поездных нагрузок, включая тяжелые транспортеры, и решение вопросов об усилении, ремонте или замене сооружений.

1.2. Классификация по грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов, подвижного состава и определение условий эксплуатации мостов осуществляется на основании настоящего Руководства и Указаний по определению условий пропуска поездов по железнодорожным мостам.

Руководство разработано применительно к балочным разрезным металлическим пролетным строениям мостов под железную дорогу нормальной колеи, но может быть использовано и при определении грузоподъемности металлических пролетных строений других систем, а также под узкую колею.

1.3. При определении грузоподъемности пролетных строений и условий их эксплуатации нужно учитывать:

конструкцию пролетных строений и отдельных их элементов;

вид и механические характеристики материала, из которого изготовлены пролетные строения;

физическое состояние пролетных строений, т.е. наличие в них повреждений, появившихся в процессе эксплуатации, атмосферных воздействий и других причин, а также конструктивных дефектов;

качество заводского изготовления и монтажа пролетных строений, а также усиления или ремонта их;

поведение пролетных строений под нагрузкой;

габаритность пролетных строений;

расположение моста (на перегоне или в пределах станции), профиль и план подходов;

результаты испытаний пролетных строений (если они проводились).