МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УСТАЛОСТНОГО РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ ГЛАВНЫХ ФЕРМ Приложение 24 - Определение остаточного ресурса элемента
Содержание материала
- МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УСТАЛОСТНОГО РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ ГЛАВНЫХ ФЕРМ Приложение 24
- Оценка ресурса
- Среднесетевые данные вероятности образования трещин в подвесках
- Наработка в условных поездах
- Коэффициенты наработки
- Повреждение от расчетного поезда
- Повреждение от действия расчетного поезда для элементов ферм
- Коэффициент условий работы элемента
- Повреждения в элементах главных ферм
- Особые случаи расчетов
- Карточка регистрации отказа
- Определение вероятности появления трещин в элементах
- Определение остаточного ресурса элемента
- Оценка эффективности замены в раскосе
- Все страницы
Пример 2. Требуется определить остаточный ресурс элемента (рис. П.24.3) пролетного строения в виде фермы с треугольной решеткой и параллельными поясами расчетным пролетом l=55,10 м проектировки 1907 г. в связи с переходом участка на преимущественно новую нагрузку (габарит ТПР с интенсивностью погонной нагрузки 9,5 тс/м). В настоящее время интенсивность погонной нагрузки 7,3 тс/м.
К 1985 г. пропущенный по пролетному строению тоннаж составляет 900 млн. т.
Поскольку известно, что пролетное строение относится к конструкциям, в которых наблюдались трещины (см. табл. П.24.4), вероятность образования трещин в раскосе при .
Рис. П.24.3. Прикрепление раскоса
Значение тоннажа, соответствующее вероятности появления трещины 2%, согласно табл. П.24.3.
Длины обращающихся и перспективных поездов приняты одинаковыми – LП, поэтому исходя из равенства перевозимого тоннажа
откуда
Остаточный ресурс элемента в связи с планируемым изменением режима эксплуатации при (электровозная тяга) и (см. табл. П.24.5).