Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 6)
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 6)
- Обследование пролетных строений
- Осмотр металла сварных пролетных строений
- Определение смещения оси пути относительно оси пролетного строения
- Определение механических свойств металла
- Все страницы
11. ОБСЛЕДОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ, ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
11.1. Цель обследования пролетных строений — получение всех необходимых данных для определения их грузоподъемности и условий эксплуатации. Перед обследованием пролетных строений нужно собрать и тщательно изучить все имеющиеся материалы, относящиеся к данному сооружению: проектную и исполнительную документацию, исторические данные, акты, отчеты о проводившихся ранее обследованиях и испытаниях и др.
Объем обследования зависит от состояния пролетного строения, наличия и полноты проектно-исполнительной документации и материалов ранее проведенных обследований.
В результате обследования должна быть составлена «Карточка обследования металлического пролетного строения» с заключением и рекомендациями (приложение 28). Заполненные Карточка и приложения к ней служат исходным материалом для классификации пролетного строения и оценки его состояния.
11.2. Обследование пролетного строения включает в себя: а) сверку с натурой чертежей или составление схем и эскизов элементов и узлов пролетного строения и опорных частей; б) выявление, зарисовку и фотографирование всех дефектов и повреждений конструкции, их характер, размеры, расположение, а также оценку физического состояния элементов и сооружения в целом; в)
определение смещения оси пути относительно оси пролетного строения; г) съемку профиля и плана главных ферм (балок), продольных балок и рельсового пути; д) определение рода металла (сварочное или литое железо) старых мостов, взятие образцов металла для установления его химического состава и механических свойств (если необходимо).
11.3. Соответствие пролетных строений конструктивным чертежам или съемку чертежей с натуры нужно производить для всех элементов обеих половин каждой фермы (балки) каждого пролетного строения. Размеры поперечных сечений элементов определяются с точностью до 1 мм.
При сверке чертежей обнаруженные расхождения отмечают на чертежах с указанием даты обследования. Если нет чертежей, должны быть сняты с натуры следующие данные:
а) для пролетных строений со сквозными главными фермами: схема пролетного строения, его связей, особенности конструкции пролетного строения (тип поперечных балок: сплошные, сквозные, с шарнирным опиранием на главные фермы; наличие разрывов проезжей части и др.) с указанием размеров, необходимых для расчетов; размеры поперечных сечений всех элементов в рассчитываемых сечениях, а также эпюры распределения материала всех частей элементов верхнего и нижнего поясов с указанием расстояний от стыка и обрывов элементов до узла фермы; схемы и основные размеры соединительных решеток элементов;
б) для сплошных главных, поперечных и продольных балок:
размеры рассчитываемых сечений и расстояния от стыков и мест обрывов горизонтальных листов (от первого ряда заклепок данного листа) соответственно до осей опорных частей, осей ферм или осей поперечных балок; сечение уголков прикрепления продольных балок к поперечным; сечение и расположение уголков жесткости;
в) для стыков и прикреплений: расположение заклепок в прикреплениях и стыках с указанием числа срезов, диаметра заклепок и высокопрочных болтов.
При отсутствии данных в технической документации диаметр заклепок можно определить так: измерить диаметр головок нескольких заклепок и умножить средний результат измерений на 0,57. В необходимых случаях для замера диаметра заклепка может быть удалена с заменой ее высокопрочным болтом.