Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 4) - Расчет опорных частей

Содержание материала

6. РАСЧЕТ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ

6.1. При определении грузоподъемности элементов опорных частей (балансиров, плит, катков и шарниров) учитываются нагрузки: постоянная, вертикальная от подвижного состава, от поперечного ветра с соответствующими коэффициентами сочетания.

Балансиры рассчитываются в предположении работы их на изгиб от нагрузки, равной опорной реакции фермы (балки). Для балансиров неподвижных опорных частей и верхнего балансира подвижных опорных частей давление пролетного строения принимается равномерно распределенным по основанию балансира. Для нижнего балансира и плиты подвижных опорных частей давление пролетного строения принимается в виде одинаковых сосредоточенных сил, приложенных к балансиру или плите в местах расположения катков.

Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), по условию прочности элементов опорных частей:

а) при учете нагрузок постоянных и вертикальной от подвижного состава для:

балансиров и опорных плит

clip_image123; (6.1)

катков

clip_image125; (6.2)

шарниров

clip_image127; (6.3)

б) при учете нагрузок постоянных, вертикальной от подвижного состава и от поперечного ветра для:

балансиров и опорных плит

clip_image129; (6.4)

катков

clip_image131; (6.5)

шарниров

clip_image133; (6.6)

В формулах (6.1) – (6.6) приняты обозначения и переходные числовые коэффициенты:

clip_image135 - доля вертикальной нагрузки от подвижного состава, приходящаяся на одну ферму или балку (см. п. 2.15);

clip_image137 - коэффициент надежности к вертикальной нагрузке от подвижного состава, принимается согласно п. 2.8;

clip_image039[1], clip_image041[1] - коэффициенты размерности (см. п. 2.16), принимаемые соответственно при расчетах в системе СИ-0,1 и 0,001, в СГС – 1,0 и 0,01;

m – коэффициент условий работы (см. п. 2.11);

R – основное расчетное сопротивление металла элементов опорных частей, МПа (тс/см2), принимаемое по табл. 2.1;

W – момент сопротивления поперечного сечения балансира или опорной плиты, см3;

clip_image141 - площадь линии влияния изгибающего момента в рассматриваемом сечении балансира или плиты, м2;

clip_image143 - доля постоянной нагрузки, приходящаяся на одну ферму (см. п. 2.2);

clip_image145 - расчетная постоянная нагрузка (clip_image024[1] - коэффициенты надежности к постоянным нагрузкам; pi – интенсивность каждой нормативной постоянной нагрузки, принимаемые согласно пп. 2.2 и 2.7, кН/м пути (тс/м пути));

0,04 – коэффициент перехода от основных расчетных сопротивлений металла к расчетным сопротивлениям по диаметральному сжатию катков при свободном касании (см. п. 2.1);

n0 – число катков подвижной опорной части;

d0 – диаметр катков, см;

lКТ – длина катка, см;

clip_image148 - площадь линии влияния опорной реакции главной фермы (балки) пролетного строения, м;

0,75 – коэффициент перехода от основных расчетных сопротивлений к расчетному сопротивлению по местному смятию в шарнирах при плотном касании (см. п. 2.1);

rШ – радиус шарнира, см;

lШ – длина шарнира, см;

clip_image150 - коэффициент сочетания к вертикальной нагрузке от подвижного состава, равный 0,95 (см. п. 2.10);

clip_image152 - коэффициент надежности к ветровой нагрузке, равный 1,5 (см. п. 2.9);

clip_image037[1] - коэффициент сочетания к ветровой нагрузке, равный 0,5 (см. п. 2.10);

clip_image086[3] - изгибающий момент в балансирах или в опорной плите от опорной реакции фермы, вызванной ветровой нагрузкой, кНм (тсм);

clip_image034[2] - продольная сила в ноге портальной рамы от ветровой нагрузки, кН (тс), определяется по формуле (5.3);

clip_image069[1] - угол наклона ноги портальной рамы к горизонту, град.