Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 3)

Содержание материала

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СКВОЗНЫХ ГЛАВНЫХ ФЕРМ ОДНОПУТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ПРЯМЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

4.1. Грузоподъемность элементов сквозных главных ферм определяется по их сечениям на прочность и выносливость, а по стыкам и прикреплениям – только на прочность. Элементы, работающие на сжатие, кроме того, должны быть классифицированы и по устойчивости. Узловые фасонки проверяются на выкалывание или продавливание.

Расчеты выполняются на воздействие постоянных нагрузок и временной вертикальной нагрузки от подвижного состава.

При определении грузоподъемности поясов (при пролетах более 55 м) и ног портальных рам (независимо от пролета), кроме того, учитываются нагрузки от поперечного ветра и торможения (последняя только для грузовых поясов) с соответствующими коэффициентами сочетания.

В расчетах на выносливость давление ветра и торможение не учитываются.

Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути),для элементов сквозных ферм при расчетах на воздействие постоянных нагрузок и временной вертикальной нагрузки от подвижного состава определяется по формулам при расчете на:

прочность

clip_image002, (4.1)

устойчивость

clip_image004, (4.2)

выносливость

clip_image006, (4.3)

Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), для элементов поясов сквозных главных ферм при расчетах на сочетание вертикальных (постоянной и временной) и горизонтальных (ветровой и тормозной) нагрузок при расчете на:

прочность

clip_image008; (4.4)

устойчивость

clip_image010; (4.5)

В формулах (4.1) – (4.5) обозначено:

clip_image012, clip_image014 - доля вертикальной нагрузки от подвижного состава или постоянной нагрузки, приходящаяся на одну ферму (см. пп. 2.2 и 2.15);

nk, nv – коэффициенты надежности к вертикальной нагрузке от подвижного состава и ветровой нагрузки (см. пп. 2.8 и 2.9).

clip_image016, clip_image018 - площади линий влияния осевых усилий в элементах ферм, загружаемые соответственно вертикальной нагрузкой от подвижного состава и постоянной нагрузкой, м (см. приложение 14);

clip_image020- коэффициент размерности, равный 0,10 при расчетах в системе СИ или 1,00 – в СГС (см. п. 2.16);

m – коэффициент условий работы (см. п. 2.11);

R – основное расчетное сопротивление металла, МПа (тс/см2) (см. п.2.1);

G – расчетная площадь элемента, см2 (см. п. 1.8 и 4.2);

clip_image022 - постоянная нагрузка при расчете на прочность и устойчивость, кН/м пути (тс/м пути), здесь pi – интенсивность каждой из нормативных постоянных нагрузок, определяемых по п. 2.2, кН/м пути (тс/м пути); clip_image024 - коэффициент надежности к постоянной нагрузке (см. п.2.7);

clip_image026- коэффициент продольного изгиба (см. п. 2.13 и приложение 8);

clip_image028- коэффициент, учитывающий понижение динамического воздействия подвижной нагрузки при расчетах на выносливость (см. п. 2.6 и приложение 7);

clip_image030- коэффициент понижения основного расчетного сопротивления при расчетах на выносливость (см. п. 2.14 и приложение 9);

clip_image032 - суммарная интенсивность нормативной постоянной нагрузки при расчетах на выносливость, кН/м пути (тс/м пути), см. п. 2.2;

clip_image034, clip_image036 - коэффициенты сочетания к временной вертикальной и ветровой нагрузкам (см. п. 2.10);

clip_image038- коэффициент, учитывающий влияние тормозной нагрузки в рассчитываемом элементе грузового пояса 1;

Sv – осевое усилие в рассчитываемом элементе пояса фермы от нормативной ветровой нагрузки, кН (тс).