Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 3)
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 3)
- Расчет негрузовых поясов
- Расчет площади элементов
- Гибкость элементов
- Свободные длины элементов
- Свободная длина сжатого пояса фермы
- Расчет верхних поясов главных ферм
- Определение грузоподъемности элементов
- Приведенная расчетная площадь соединительной решетки
- Расчет острых опорных узлов
- Все страницы
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СКВОЗНЫХ ГЛАВНЫХ ФЕРМ ОДНОПУТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ПРЯМЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
4.1. Грузоподъемность элементов сквозных главных ферм определяется по их сечениям на прочность и выносливость, а по стыкам и прикреплениям – только на прочность. Элементы, работающие на сжатие, кроме того, должны быть классифицированы и по устойчивости. Узловые фасонки проверяются на выкалывание или продавливание.
Расчеты выполняются на воздействие постоянных нагрузок и временной вертикальной нагрузки от подвижного состава.
При определении грузоподъемности поясов (при пролетах более 55 м) и ног портальных рам (независимо от пролета), кроме того, учитываются нагрузки от поперечного ветра и торможения (последняя только для грузовых поясов) с соответствующими коэффициентами сочетания.
В расчетах на выносливость давление ветра и торможение не учитываются.
Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути),для элементов сквозных ферм при расчетах на воздействие постоянных нагрузок и временной вертикальной нагрузки от подвижного состава определяется по формулам при расчете на:
прочность
устойчивость
выносливость
Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), для элементов поясов сквозных главных ферм при расчетах на сочетание вертикальных (постоянной и временной) и горизонтальных (ветровой и тормозной) нагрузок при расчете на:
прочность
устойчивость
В формулах (4.1) – (4.5) обозначено:
, - доля вертикальной нагрузки от подвижного состава или постоянной нагрузки, приходящаяся на одну ферму (см. пп. 2.2 и 2.15);
nk, nv – коэффициенты надежности к вертикальной нагрузке от подвижного состава и ветровой нагрузки (см. пп. 2.8 и 2.9).
, - площади линий влияния осевых усилий в элементах ферм, загружаемые соответственно вертикальной нагрузкой от подвижного состава и постоянной нагрузкой, м (см. приложение 14);
- коэффициент размерности, равный 0,10 при расчетах в системе СИ или 1,00 – в СГС (см. п. 2.16);
m – коэффициент условий работы (см. п. 2.11);
R – основное расчетное сопротивление металла, МПа (тс/см2) (см. п.2.1);
G – расчетная площадь элемента, см2 (см. п. 1.8 и 4.2);
- постоянная нагрузка при расчете на прочность и устойчивость, кН/м пути (тс/м пути), здесь pi – интенсивность каждой из нормативных постоянных нагрузок, определяемых по п. 2.2, кН/м пути (тс/м пути); - коэффициент надежности к постоянной нагрузке (см. п.2.7);
- коэффициент продольного изгиба (см. п. 2.13 и приложение 8);
- коэффициент, учитывающий понижение динамического воздействия подвижной нагрузки при расчетах на выносливость (см. п. 2.6 и приложение 7);
- коэффициент понижения основного расчетного сопротивления при расчетах на выносливость (см. п. 2.14 и приложение 9);
- суммарная интенсивность нормативной постоянной нагрузки при расчетах на выносливость, кН/м пути (тс/м пути), см. п. 2.2;
, - коэффициенты сочетания к временной вертикальной и ветровой нагрузкам (см. п. 2.10);
- коэффициент, учитывающий влияние тормозной нагрузки в рассчитываемом элементе грузового пояса 1;
Sv – осевое усилие в рассчитываемом элементе пояса фермы от нормативной ветровой нагрузки, кН (тс).