Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 1) - Нагрузки и коэффициенты
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 1)
- Основные положения определения грузоподъемности пролетных строений методом классификации
- Классификация подвижного состава
- Геометрические характеристики сечений элементов, стыков и приклеплений
- Основные расчетные сопротивления
- Основные и производные расчетные сопротивления металла сварных швов
- Нагрузки и коэффициенты
- Нагрузка от центробежной силы
- Динамический коэффициент
- оэффициенты надежности для вертикальной нагрузки
- Коэффициенты условий работы
- Коэффициент понижения расчетных сопротивлений при расчетах на выносливость
- Все страницы
НАГРУЗКИ И КОЭФФИЦИЕНТЫ
2.2. Постоянная нагрузка от собственного веса конструкций включает в себя вес: металла пролетных строений (за исключением опорных частей); мостового полотна; смотровых приспособлений, коммуникаций (трубопроводов, кабелей и т.д.) и других обустройств, расположенных на пролетном строении.
Вес металла пролетного строения, смотровых приспособлений, коммуникаций и других обустройств определяется на основании проектных данных, ведомости исчисления веса металла и натурных съемок. Если нет таких сведений, вес металла пролетных строений разрешается принимать по графикам приложения 4.
При расчете поперечных балок учитывается условная равномерно распределенная постоянная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), направленная вдоль оси пути, расчетной интенсивностью:
для однопутных пролетных строений
для двухпутных пролетных строений
где pб – расчетная постоянная нагрузка для пролетных балок, кН/м пути (тс/м пути); np – коэффициент надежности к постоянной нагрузке от веса металла, п. 2.7; Qп – собственный вес поперечной балки, кН (тс); B – расстояние между осями главных ферм (балок), м; b – расстояние между осями продольных балок, м; d – длина панели продольной балки, м; cд – расстояние между осями путей на двухпутном пролетном строении, м.
Если нет сведений о весе металла продольных и поперечных балок, постоянная нагрузка для их расчета может быть принята по графику положения 4. Вес мостового полотна принимается по приложению 5.
Постоянная нагрузка считается распределенной равномерно по длине и ширине пролетного строения. При этом доля постоянной нагрузки, приходящейся на одну ферму (балку) , принимается равной 0,5.
В отдельных случаях – при наличии односторонних обустройств (специальных пешеходных тротуаров, кабельных мостиков, трубопроводов и др.), перегружающих одну из ферм (балок), постоянную нагрузку нужно учитывать с коэффициентом :
где - коэффициент надежности к постоянным нагрузкам (п. 2.7); pt – интенсивность постоянных нагрузок от веса односторонних обустройств, кН/м пути (тс/м пути); B – расстояние между осями главных ферм (балок), м; bt – расстояние от оси перегруженной фермы (балки) до равнодействующей постоянных нагрузок от веса односторонних обустройств, м; pi – интенсивность симметричных постоянных нагрузок (вес металла пролетного строения, мостового полотна и др.), кН/м пути (тс/м пути).
В формуле (2.1) знак «плюс» принимается при положении равнодействующей постоянных нагрузок от веса односторонних обустройств снаружи главной фермы (балки), знак «минус» - при ее положении между главными фермами (балками).
При определении грузоподъемности дополнительных элементов решетки главных ферм (подвесок, дополнительных стоек и шпренгелей) значение умножается на коэффициент, учитывающий распределение постоянных нагрузок между поясами ферм, равный: 0,67 – при расчете дополнительных элементов, воспринимающих постоянную нагрузку от грузового пояса; 0,33 – при расчете дополнительных элементов, воспринимающих постоянную нагрузку от негрузового пояса.