Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 1) - Основные расчетные сопротивления
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 1)
- Основные положения определения грузоподъемности пролетных строений методом классификации
- Классификация подвижного состава
- Геометрические характеристики сечений элементов, стыков и приклеплений
- Основные расчетные сопротивления
- Основные и производные расчетные сопротивления металла сварных швов
- Нагрузки и коэффициенты
- Нагрузка от центробежной силы
- Динамический коэффициент
- оэффициенты надежности для вертикальной нагрузки
- Коэффициенты условий работы
- Коэффициент понижения расчетных сопротивлений при расчетах на выносливость
- Все страницы
1. РАСЧЕТНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ, НАГРУЗКИ И КОЭФФИЦИЕНТЫ
2.1. Основные расчетные сопротивления R металла элементов, работающих на растяжение, сжатие и изгиб, приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Основные расчетные сопротивления
Металл |
R, МПа (тс/см2) |
Сварочное железо (в том числе зклепки) |
160 (1,60) |
Литое железо выплавки до 1906 г. (в том числе заклепки) |
185 (1,85) |
Литое железо выплавки до 1906 г. (в том числе заклепки); стали марок: Ст3; Ст3 мост.; М16С НЛ2 |
190 (1,90) 260 (2,60) |
Стальное литье, в том числе и неизвестных марок Стали марок: Ст5 в катках и болтах – шарнирах Ст2 (для заклепок) 09Г2 (для заклепок и болтов) 40Х (для высокопрочных болтов) |
170 (1,70) 200 (2,00) 190 (1,90) 240 (2,40) 770 (7,70) |
Чугун, в том числе и неизвестных марок, на растяжение при изгибе |
55 (0,55) |
Примечания. 1. Расчетные сопротивления включают в себя общий коэффициент условий работы m=0,9, учитывающий возможное несоответствие фактических механических свойств металла конкретного пролетного строения принятым при назначении расчетного сопротивления; неточности при определении величины повреждений металла коррозией; отступления принимаемых в расчетах размеров сечений от фактических за счет допусков и др. 2. Для мостовых сталей, не указанных в таблице, основное расчетное сопротивление принимается по действующим нормам проектирования железнодорожных мостов. 3. Если марка стали неизвестна, то основное расчетное сопротивление принимается по результатам испытаний образцов (п. 11.15), меньшим из двух значений: 80% предела текучести или 50% предела прочности. |
Производные расчетные сопротивления металла в элементах конструкций следует принимать равными соответствующим основным расчетным сопротивлениям, умноженным на коэффициент перехода Kп (табл. 2.2).
Таблица 2.2. Коэффициенты перехода Kп от основных
расчетных сопротивлений (по табл. 2.1) к производным расчетным сопротивлениям металла элементов конструкций.
Вид напряженного состояния |
Kп |
Срез |
0,75 |
Диаметральное сжатие при свободном касании |
0,04 |
Диаметральное сжатие при плотном касании (смятие местное в цилиндрических шарнирах) |
0,75 |
Смятие торцовой поверхности при наличии пригонки |
1,50 |
Производные расчетные сопротивления металла заклепок и болтов в соединениях элементов нужно принимать равными их основным расчетным сопротивлениям, умноженным на коэффициент перехода (табл. 2.3).