Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 1) - Классификация подвижного состава

Содержание материала

Классификация подвижного состава выполняется в соответствии с указаниями главы 9*.

Сравнение классов подвижного состава с классами элементов пролетных строений позволяет судить о возможности и условиях пропуска его по мостам. При этом надлежит руководствоваться упомянутыми выше Указаниями.

1.6. Грузоподъемность элементов металлических пролетных строений определяется с учетом постоянных нагрузок (вес пролетных строений, мостового полотна, коммуникаций и др.), центробежной силы при расположении мостов на кривых участках пути, ветровой нагрузки и торможения (силы тяги). Горизонтальные удары подвижного состава, создающие относительно небольшие усилия в элементах, не учитываются.

Горизонтальная поперечная нагрузка от давления ветра и продольная нагрузка от торможения (или сила тяги) учитываются только при расчетах на прочность и устойчивость поясов (торможение учитывается для грузовых поясов)1 и портальных рам сквозных главных ферм, а также опорных частей. В расчетах на выносливость горизонтальные нагрузки от торможения и давления ветра не учитываются.

При расчетах на прочность и устойчивость все нагрузки учитываются с соответствующими коэффициентами надежности. При учете тормозной и ветровой нагрузок ко всем нагрузкам, кроме постоянных, вводятся также коэффициенты сочетания нагрузок.

При расчетах на выносливость коэффициенты надежности для нагрузок не учитываются.

1.7. Грузоподъемность элементов пролетных строений методом классификации рассчитывается на основе исходного управления предельного состояния:

clip_image006,

где clip_image008 - усилие в элементе от временной нагрузки, включая вертикальное воздействие clip_image010, торможения clip_image012 и центробежную силу clip_image014:

clip_image016 или clip_image018

здесь clip_image020; clip_image022 - коэффициент, учитывающий влияние торможения; clip_image024 - то же центробежной силы; clip_image026 - усилие от постоянных нагрузок; clip_image028 - усилие от ветровой нагрузки; mRG – несущая способность элемента при расчетах на прочность; при расчетах на устойчивость и выносливость несущая способность элемента принимается соответственно: clip_image030 и clip_image032; k – допускаемая временная нагрузка; pi – интенсивность каждой из постоянных нагрузок; R – расчетное сопротивление металла; clip_image034 - коэффициент продольного изгиба; clip_image036 - коэффициент понижения расчетного сопротивления при расчетах на выносливость; G – геометрическая характеристика поперечного сечения элемента (площадь, момент сопротивления и др.); m – коэффициент условий работы; Sv – нормативное усилие от ветровой нагрузки; clip_image038, clip_image040 - доля вертикальной нагрузки от подвижного состава или постоянной нагрузки, приходящаяся на одну ферму (балку); clip_image042, clip_image044, clip_image046 - коэффициенты надежности к постоянным нагрузкам и нагрузкам от подвижного состава и ветра; clip_image048, clip_image050 - коэффициенты сочетания к нагрузкам от подвижного состава и ветра; clip_image052, clip_image054 - площади линий влияния усилий, загружаемые соответственно постоянными нагрузками и нагрузками от подвижного состава.

Допускаемая временная вертикальная нагрузка k в общем случае учета совместного воздействия на рассчитываемый элемент вертикальных и горизонтальных нагрузок, определяемая из уравнения предельного состояния, равна при расчетах на:

прочность

clip_image056 (1.2)

устойчивость

clip_image058 (1.3)

выносливость

clip_image060 (1.4)

На основании этих общих формул в соответствующих разделах Руководства приведены частные формулы, учитывающие конкретные условия расчета. В частных формулах предусмотрено использование ряда неуказанных в основных формулах коэффициентов, учитывающих особенности расчета. Значения этих коэффициентов приведены в главе 2.

С целью сокращения объема вычислений для некоторых расчетов (по прочности поясных заклепок и сварных швов, местную устойчивость стенок изгибаемых балок и др.) приведены формулы, основанные на методике общестроительных расчетов, отличающиеся по форме от остальных формул.