Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 1) - Коэффициент понижения расчетных сопротивлений при расчетах на выносливость

Содержание материала

2.14. Коэффициент понижения расчетных сопротивлений при расчетах на выносливость clip_image074н определяется по приложению 9 в зависимости от эффективного коэффициента концентрации напряжений clip_image076 (приложение 10).

При расчетах на выносливость элементов пролетных строений с преимущественным сжатием коэффициенты clip_image074[1]В и clip_image055[2] совместно не учитываются, так как они относятся к разным предельным состояниям.

Геометрические характеристики элемента при расчетах на выносливость принимаются по указаниям п. 1.8.

2.15. Коэффициентом clip_image080 учитывается доля вертикальной нагрузки от подвижного состава, приходящаяся на одну ферму (балку) с учетом смещения оси пути относительно оси пролетного строения.

При совпадении оси пути с осью однопутного пролетного строения коэффициент clip_image082.

При несовпадении оси пути с осью пролетного строения коэффициент clip_image080[1] для мостов, расположении на прямых участках пути, определяется по формулам:

при расчете элементов ферм и поперечных балок

clip_image085; (2.7)

при расчете продольных балок

clip_image087, (2.8)

где clip_image089 - среднее смещение оси пути относительно оси пролетного строения (берется среднее значение от алгебраической суммы смещений по концам пролетного строения), м; B, b – расстояние между осями главных ферм (балок), продольных балок, м.

При расположении пролетного строения на кривом участке пути коэффициент clip_image080[2] определяется в соответствии с указаниями п. 7.1. Для элементов ферм (балок) двухпутных пролетных строений коэффициент clip_image080[3] принимается по п. 7.2.

2.16. Коэффициенты размерности c1, c2, c3, введенные в настоящем Руководстве, позволяют рассчитывать по одним и тем же формулам как в Международной системе единиц СИ, так и в системе СГС при сохранении принятой в ранее действовавшим Руководстве 1965 г. и оправдавшей себя на практике размерности расчетных величин (площади сечения элементов – см2; длины загружения линий влияния – м; площади линий влияния – м2 и др.). При этом искомая допускаемая временная нагрузка определяется в удобной для пользования размерности: кН/м пути или тс/м пути. Значения коэффициентов c1; c2 и c3 указаны в соответствующих главах Руководства.