Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 1) - Основные положения определения грузоподъемности пролетных строений методом классификации
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 1)
- Основные положения определения грузоподъемности пролетных строений методом классификации
- Классификация подвижного состава
- Геометрические характеристики сечений элементов, стыков и приклеплений
- Основные расчетные сопротивления
- Основные и производные расчетные сопротивления металла сварных швов
- Нагрузки и коэффициенты
- Нагрузка от центробежной силы
- Динамический коэффициент
- оэффициенты надежности для вертикальной нагрузки
- Коэффициенты условий работы
- Коэффициент понижения расчетных сопротивлений при расчетах на выносливость
- Все страницы
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТОДОМ КЛАССИФИКАЦИИ
1.1. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог СССР все мосты железнодорожной сети классифицируются по грузоподъемности с целью определения условий пропуска по ним различных поездных нагрузок, включая тяжелые транспортеры, и решение вопросов об усилении, ремонте или замене сооружений.
1.2. Классификация по грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов, подвижного состава и определение условий эксплуатации мостов осуществляется на основании настоящего Руководства и Указаний по определению условий пропуска поездов по железнодорожным мостам.
Руководство разработано применительно к балочным разрезным металлическим пролетным строениям мостов под железную дорогу нормальной колеи, но может быть использовано и при определении грузоподъемности металлических пролетных строений других систем, а также под узкую колею.
1.3. При определении грузоподъемности пролетных строений и условий их эксплуатации нужно учитывать:
- конструкцию пролетных строений и отдельных их элементов;
- вид и механические характеристики материала, из которого изготовлены пролетные строения;
- физическое состояние пролетных строений, т.е. наличие в них повреждений, появившихся в процессе эксплуатации, атмосферных воздействий и других причин, а также конструктивных дефектов;
- качество заводского изготовления и монтажа пролетных строений, а также усиления или ремонта их;
- поведение пролетных строений под нагрузкой;
- габаритность пролетных строений;
- расположение моста (на перегоне или в пределах станции), профиль и план подходов;
- результаты испытаний пролетных строений (если они проводились).
1.4. Грузоподъемность металлических пролетных строений железнодорожных мостов методом классификации определяется по предельным состояниям первой группы (на прочность, устойчивость формы 1 и выносливость).
Рассчитывается грузоподъемность каждого элемента пролетного строения с учетом геометрических характеристик поперечных сечений и механических характеристик металла. Элементы связей проверяются только по гибкости.
Для каждого элемента пролетного строения, его стыка и прикрепления определяется максимальная интенсивность временной вертикальной равномерно распределенной (погонной) нагрузки, которая не вызывает наступления предельного состояния при нормальной эксплуатации моста. Рассчитанная таким образом интенсивность в дальнейшем для краткости называется д о п у с к а е м о й в р е м е н н о й н а г р у з к о й.
Допускаемую временную нагрузку k выражают в единицах эталонной нагрузки kн с учетом соответствующего динамического коэффициента . Число единиц эталонной нагрузки является классом элемента пролетного строения K:
Значения k и kн определяются для одной и той же линии влияния (по ее длине и положению вершины). В качестве эталонной нагрузки kн принимается временная вертикальная нагрузка по схеме Н1 (приложение 1).
1.5. Подвижной состав (локомотивы, вагоны, транспортеры, краны и другие специальные нагрузки) классифицируется по воздействию на пролетные строения мостов с выражением эквивалентной нагрузки от подвижного состава в единицах той же эталонной нагрузки kн, число единиц которой – класс подвижного состава K0.