Сообщение

Металлические конструкции. Часть I - Дефекты сварных соединений

Содержание материала

Работоспособность сварного соединения зависит от его качества, т.е. минимального числа дефектов. Наиболее часто встречающимися дефектами сварного соединения являются:

а) подрезы, представляющие собой углубления (канавки) в металле, идущими вдоль границы шва;

б) непровары - отсутствие оплавления между металлом шва и основным металлом. При этом в местах непроваров обнаруживаются тонкие пленки оксидов и шланговые включения;

в) шлаковые (неметаллические) включения – частицы шлака, не успевшие всплыть на поверхность шва до затвердения металла шва;

г) поры – области, заполненные газом, выделяющимся в процессе сварки;

Т а б л и ц а 4.1. Виды сварки в зависимости от толщины шва (двусторонняя или с подваркой корня)

Соединение

Шов

Эскиз

Значение clip_image123[2], мм, для сварки
автомати-

ческой и

полуавто-

матической

под флюсом

электроду-говой в за-щитных

газах

ручной

электроду-

говой

Стыковое

Без разделки кромок

V-образный

Х-образный

clip_image288

2 – 20

14 – 34

20 – 60

3 – 12

8 – 60

12 – 120

2 - 8

10 - 50

12 - 60

Тавровое

Без разделки

со сплошным

проплавлением

3 – 40

16 - 40

2 - 40

12 - 80

2 - 30

12 - 60

д) горячие трещины – разрушение металла шва при температурах близких

к температурам солидуса. Горячие трещины представляют собой

межкристаллитное или межзеренное разрушение. При попадании в трещину воздуха, поверхность ее покрывается темными оксидами коричнево-синеватого цвета. Горячие трещины появляются тогда, когда металл шва не набрал еще способности сопротивляться развитию деформаций.