Сообщение

Инструкция по проектированию, изготовлению и монтажу вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов (часть 2) - Нахлесточные соединения днища

Содержание материала

8.1.6 Нахлесточные соединения днища.

Нахлесточные соединения днища применяются для соединения между собой рулонируемых полот­нищ днищ, листов центральной части днищ при их монтаже полистовой сборкой, а также для соеди­нения центральной части днищ (рулонируемой или полистовой) с кольцевыми окрайками.

Нахлесточные соединения днищ свариваются сплошным односторонним угловым швом только с верхней стороны. В зоне пересечения нахлесточных соединений днища с нижним поясом стенки должна быть образована ровная поверхность днища, как это показано (Рис. 8.1)

8.1.7 Стыковые соединения днища.

Двухсторонние стыковые соединения применя­ются для сварки рулонируемых полотнищ днищ.

Односторонние стыковые соединения на остаю­щейся подкладке применяются для соединения меж­ду собой кольцевых окраек, а также при полистовой сборке центральной части днищ или днищ без окра­ек. Остающаяся подкладка должна иметь толщину не менее 4 мм и должна присоединяться прерывис­тым швом к одной из стыкуемых деталей. При вы­полнении стыкового соединения на остающейся подкладке без разделки кромок зазор между кромками стыкуемых листов толщиной до 6 мм должен быть не менее 4 мм; для стыкуемых листов толщиной более 6мм указанный зазор должен составлять не менее 6мм. При необходимости должны использоваться метал­лические распорки для того, чтобы обеспечить раскры­тие корня шва на необходимую величину.

Для стыковых соединений кольцевых окраек проектом КМ должен быть предусмотрен переменный зазор клиновой формы, изменяющийся от 4 - 6 мм по наружному контуру окраек и до 8 - 12 мм по внутреннему контуру, учитывающий усадку кольца окраек в процессе сварки.

Для сварки кольцевых окраек должны приме­няться подкладки из материала, соответствующего материалу кольцевых окраек.