Гаражи - Многоэтажные рамповые гаражи
Содержание материала
Многоэтажные рамповые гаражи
Устройство рамп, их количество и организация движения на них оказывают влияние на планировку стоянки. Рампы подразделяются: по расположению относительно здания - на наружные и внутренние; по очертанию в плане - на прямолинейные и криволинейные; по количеству полос движения - на однопутные и двухпутные; по высоте подъема - на полные рампы и полурампы, по взаимному расположению - на параллельные и перекрестные, смежные и раздельные; по организации движения и пространственному построению - на одноходовые и двухходовые; по характеру движения – на прерывные и непрерывные.
Разновидностью многоэтажных стоянок с самоходным движением автомобилей, являются так называемые скатные стоянки, в которых рамповые устройства или отсутствуют совершенно или являются дополнительными. Особенностью скатных стоянок является то, что они имеют во всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное так и внутриэтажное движение автомобилей и на которых одновременно размещаются места хранения автомобилей, устанавливаемых поперек наклонного пола.
В многоэтажном гараже должно быть обеспечено следующее минимальное количество рамп:
- при общем количестве 100 и менее автомобилей, размещаемых во всех этажах кроме первого, - одна однопутная рампа, предназначенная как для подъема, так и для спуска;
- при общем количестве 100 - 200 автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, - одна двухпуткая рампа, одна полоса которой предназначена для спуска, а другая - для подъема;
- при общем количестве более 200 автомобилей размещаемых во всех этажах, кроме первого, - две однопутные рампы, из которых одна - для подъема, а другая - для спуска.
Уклоны рамп выражаются в градусах, процентах или в отношении высоты подъема к длине горизонтальной проекции наклонной поверхности. Уклон в I° равен 1,7%, а уклон в 1% - 34’20’’.
Для современных автомобилей этим уклонам отвечают максимальные уклоны в пределах от 14° до 18° или 1:4 до 1:3 отношения высоты к длине, т.е. от 24 до З1 % в зависимости от длины и очертания рамп. На переходных участках рампы уклон должен быть вдвое меньше базы автомобиля, для которого предназначена рампа. Уклон переходного участка не должен превышать 7 – 8 % (при уклоне рампы 15 %).
Средними уклонами рамповых устройств считаются:
- для наклонных полов - 1:25 или 4 %;
- для круговых рамп - 1:12 или 8,5 %;
- для прямоугольных рамп — 1:8 или 12,5 %;
- для полурамп - 1:7 или 14,5 %.
Ширина проезжей части рампы зависит от габаритной ширины автомобиля и горизонтальной проекции его пути на рампе:
№ |
Виды рамп |
Ширина проезжей части, м |
1. |
Прямолинейные однопутные |
Наибольшая ширина авто +0,8 м, но не менее 2,5 м. |
2. |
Прямолинейные двупутные |
Удвоенная наибольшая ширина автомобиля +1,8 м, но не менее 5 м. |
3. |
Криволинейные однопутные |
Ширина полосы, образуемой в плане проекций движущегося по рампе наибольшего авто +1 м, но не менее 3,5 м. |
4. |
Криволинейные двупутные |
Удвоенная ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе автомобиля +2,2 м, но не менее 7м. |