Гаражи - Общие сведения
Содержание материала
Общие сведения
Гаражи-стоянки по своему расположению; могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными. По способу передвижения автомобилей внутри гаража-стоянки, они подразделяются на стоянки с самоходным движением автомобилей и на стоянки с механизированным передвижением автомобилей. Стоянки имеют два основных планировочных типа: манежный и боксовый» В первом случае автомобили, размещаются в общем помещении - манеже, а во втором - в отдельных помещениях - боксах. Существует также «манежно-боксовая стоянка» в которой боксы расположены внутри манежа. В современном гаражном строительстве к боксовым стоянкам относятся стоянки, в которых применяют однорядную или двухрядную расстановку автомобилей без внутреннего проезда, а к манежной - стоянки, в которых применяют любой способ расстановки с внутренними проездами., а также прямоточную многорядную расстановку.
Размер автомобильного места для типовых гаражей личных автомобилей принимаются 4,6 м х 2,2 м, ширина стоянки (длина автомобиля + ширина проезда + длина автомобиля с нормативными отступами) – 15 м. Эти размеры определены при условии расстановки автомобилей под 90° к проезду. Необходимо также отметить, как автомобильное место, так и другие параметры стоянки, определяются в соответствии с габаритами «эталонного» или «расчетного» автомобиля. Эталонным автомобилем можно считать авто с размерами: длина – 4,1 м; ширина – 1,7 м; высота – 1,6 м; радиус поворота – 5,5 м.
Расстояние между автомобилями в помещениях для хранения принимают по данным таблицы:
№ |
Место измерения |
Минимальное расстояние, м |
1. |
Между автомобилями, также между стеной и автомобилем |
0,5
|
2. |
Между продольной стороной автомобиля и колонной при отсутствии проезда |
0,3 |
3. |
При наличии проезда |
0,4 |
4. |
Между передней стороной автомобиля и стеной: |
|
|
- при прямоугольной расстановке |
0,7 |
|
- при косоугольной расстановке |
0,5 |
5. |
Между задней стороной авто и стеной |
|
- при прямоугольной |
0,5 | |
- при косоугольной |
0,4 | |
6. |
Между автомобилями, стоящими один за другим |
0,4 |
По количеству рядов расстановки подразделяются на однорядную, двухрядную и многорядную. Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места для всех автомобилей. По углу установки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда как тупиковая, так и прямоточная расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную. При прямоугольной расстановке продольная ось автомобиля и ось проезда образует угол 90°, а при косоугольной – обычно от 30°до 60°.
Следует отметить, что наиболее выгодной и экономичной является расстановка автомобилей перпендикулярно проезжей части, т.е. прямоугольная.