Сообщение

Работа по дереву и стеклу (часть 7) - Полный наклад

Содержание материала

Полный наклад

Наклад цветного стекла на бесцветное производят после повторного набора стекломассы. Для этого бесцветную заготовку опускают в горшок с расплавленным цветным стеклом и затем выдувают изделие, состоящее уже из двух слоев стекломассы: тонкого – цветного и более толстого – бесцветного.

Наклад с использованием стеклянного стержня

Для такого наклада предварительно заготавливают стеклянные стержни-цапфы различных цветов. Во время выдувания заготовки их следует постоянно держать на огне.

Прежде всего необходимо изготовить баночку. После этого следует закрепить на понтии расплавленный стержень-цапфу, который затем прикладывают ко дну заготовки и приваривают к нему. Далее цветной стержень растягивают, излишки удаляют с помощью ножниц, после чего полуфабрикат охлаждают, а цветной наклад разглаживают гладилкой и выравнивают, поместив заготовку в катальник.

При украшении изделий накладом можно использовать стержень не только одного какого-либо цвета, но и нескольких оттенков, располагая цветные пятна рядом друг с другом или накладывая их один на другой.

Частичный наклад

Так называемым акварельным (размытым) пятном украшают изделия из стекла, используя в отливе при нанесении цветной стекломассы воронку. При этом накладным украшениям можно придавать сколь угодно разнообразную форму. Если такие пятна окружить легкой алмазной резьбой, то очертания первого приобретут более завершенную и ясную форму (рис. 138, а).

clip_image013

Рис. 138. Изделия, украшенные накладом с применением акварельного пятна: а – прибор для воды «Листья»; б – ваза «Цветные колпачки».

При изготовлении вазы, изображенной на рисунке 138, б, также использовался метод акварельного пятна.

Здесь на каждый бесцветный набор лепили различные по цвету пятна. При этом последующий набор бесцветного стекла всегда был больше предыдущего. Эффект как бы застывших в льдине полусфер усиливается за счет нанесения граней на поверхность вазы.