Работа по дереву и стеклу (часть 4) - Плосковыемчатая контурная резьба
Содержание материала
- Работа по дереву и стеклу (часть 4)
- Организация рабочего места
- Плоскостная резьба
- Плосковыемчатая геометрическая резьба
- Последовательность выполнения геометрической плосковыемчатой резьбы
- - Выполнение трехгранной выемки
- Плосковыемчатая скобчатая резьба
- Плосковыемчатая контурная резьба
- Плоскорельефная резьба
- Рельефная резьба
- Прорезная и накладная резьба
- Объемная резьба
- Выбор материала для лесной скульптуры
- Последовательность выполнения объемной резьбы
- Инструменты для работы и химические составы, использующиеся при изготовлении лесных скульптур
- Метод долбления
- Изготовление предметов домашней утвари и игрушек из дерева
- - Деревянный совок
- - Плошка
- - Корыто
- - Ложка
- Метод вытачивания
- Технология вытачивания
- Изготовление изделий
- Точеные игрушки
- Украшение точеных игрушек
- Точеные украшения
- Метод выпиливания
- Технология выпиливания
- Мозаика по дереву
- Организация рабочего места
- Инструменты для работы
- Резак-гильотина
- Штампы-просечки
- Основные приемы работы
- Стыковка деталей и их закрепление
- Маркетри
- Технология маркетри
- Инкрустация и интарсия
- Техника выполнения вставок
- Крепление бляшек
- Все страницы
Плосковыемчатая контурная резьба
Так же как и скобчатая резьба, этот вид в чистом виде достаточно редко используют. Чаще он дополняет скобчатую, геометрическую и плоскорельефную резьбу.
Отличие этого вида резьбы заключается в том, что по контуру орнамента делают двугранную выемку. Основными мотивами для этой резьбы являются различные растительные и животные орнаменты: деревья, листья, цветы, фигурки животных, птиц и даже человека. В отличие от скобчатой резьбы, где присутствует игра светотени, здесь создается впечатление некоторой однотонности с резкими и жесткими линиями. Этот вид резьбы требует внимания, терпения, высокого творческого потенциала и художественного вкуса, а также хорошо заточенных инструментов.
Последовательность выполнения плосковыемчатой контурной резьбы
Сначала аккуратно переносят узор на поверхность, затем из всех инструментов выбирают нож-косяк и полукруглые стамески разного профиля.
По всему контуру рисунка делают сначала один надрез, а потом другой, чтобы лезвие стамески или ножа не повело по волокнам. При первом надрезе нож ставят с наклоном в правую сторону, а при втором надрезе нож немного наклоняют влево. Так получают длинную плавную двугранную выемку по контуру всего рисунка.
Если в некоторых местах изменить глубину и ширину выемок, контурные прорезы будут казаться более эффектно и рисунок от этого только выиграет. Можно сделать более крутым наклон со стороны рисунка, а со стороны фона – более пологим.
Плоскорельефная резьба
Этот тип резьбы в равной степени сочетает в себе плоскую поверхность, характерную для плоскостной резьбы, и невысокий рельеф изображения, характерный для рельефной резьбы. Здесь можно выделить две разновидности: заовальную и абрамцево-кудринскую резьбу, каждая из которых имеет свои отличия.
Заовальная резьба во многом напоминает контурную плосковыемчатую резьбу. Но здесь в отличие от контурной резьбы края двугранных выемок закруглены, сделаны овальными. Со стороны фона выемку делают практически под углом 90°, зато со стороны фона – примерно 45°. В зависимости от того, выбирают общий фон или нет, выделяют заовальную резьбу с подушечным фоном и заовальную резьбу с выбранным фоном (рис. 97).