Работа по дереву и стеклу (часть 4) - Мозаика по дереву
Содержание материала
- Работа по дереву и стеклу (часть 4)
- Организация рабочего места
- Плоскостная резьба
- Плосковыемчатая геометрическая резьба
- Последовательность выполнения геометрической плосковыемчатой резьбы
- - Выполнение трехгранной выемки
- Плосковыемчатая скобчатая резьба
- Плосковыемчатая контурная резьба
- Плоскорельефная резьба
- Рельефная резьба
- Прорезная и накладная резьба
- Объемная резьба
- Выбор материала для лесной скульптуры
- Последовательность выполнения объемной резьбы
- Инструменты для работы и химические составы, использующиеся при изготовлении лесных скульптур
- Метод долбления
- Изготовление предметов домашней утвари и игрушек из дерева
- - Деревянный совок
- - Плошка
- - Корыто
- - Ложка
- Метод вытачивания
- Технология вытачивания
- Изготовление изделий
- Точеные игрушки
- Украшение точеных игрушек
- Точеные украшения
- Метод выпиливания
- Технология выпиливания
- Мозаика по дереву
- Организация рабочего места
- Инструменты для работы
- Резак-гильотина
- Штампы-просечки
- Основные приемы работы
- Стыковка деталей и их закрепление
- Маркетри
- Технология маркетри
- Инкрустация и интарсия
- Техника выполнения вставок
- Крепление бляшек
- Все страницы
Мозаика по дереву
Резьба по дереву и изготовление скульптур – это не все способы обработки дерева. Особенно интересные и полезные вещи можно сделать, применяя технику мозаики.
Мозаика по дереву – это одно из направлений мозаики. Наряду с деревянной, большой популярностью пользуются каменная, пластмассовая и стекольная мозаики.
В зависимости от того, какой материал используется, выделяют несколько видов деревянной мозаики, среди которых наиболее известны инкрустация, интарсия, блочная мозаика и маркетри.
Перед тем как приступить к работе, необходимо составить рисунок для мозаики, который, во-первых, будет сочетаться со всем изделием полностью и, во-вторых, не будет выходить за отведенные для него рамки, если мозаика является частью чего-либо. Рисунок орнамента лучше всего сделать в натуральную величину, чтобы проследить все тонкости и вовремя исправить на бумаге ошибки.
Если задуманный орнамент достаточно большой, можно сделать его уменьшенный макет с помощью обыкновенной размерной сетки. Поверхность чистого листа бумаги разбивают на одинаковые квадраты. Затем чертят рисунок, а при перенесении его на шпон увеличивают детали в несколько раз.
Даже если полученное изделие хорошо изготовлено, оно может при этом значительно проигрывать из-за неправильно выполненного орнамента. Поэтому, для того чтобы правильно составить композицию, нужно изучить ее основные законы.
Каждый орнамент должен гармонировать с интерьером, с тем предметом, на котором он будет находиться. По сравнению с ним орнамент не должен быть слишком большим или мелким, не должен содержать слишком много или мало деталей.
Построение композиции надо начинать с центра – это главная часть, куда прежде всего падает взгляд. По разные стороны от центра должны располагаться остальные детали, которые вкупе будут составлять единую, целостную, собранную композицию, подчиненную одной центральной идее.
Лучше для составления центра использовать наиболее привлекательные по текстурному рисунку и по цветовой гамме куски шпона. Но если зафиксировать внимание только на центре, оставив края композиции без присмотра, то есть вероятность, что орнамент также не будет закончен.
Края композиции должны быть хорошо очерчены, а в случае если мозаика – фрагмент большого изделия, то краевой шпон должен быть подобран по цвету к дереву изделия.
После того как рисунок составлен, его следует перенести на кальку. Невыполнение этой операции может привести к тому, что надо будет сделать при наклеивании двойную процедуру: подбор и правильную состыковку деталей.
Затем необходимо перевести рисунок с кальки на фон из листа шпона или плотной бумаги. Рисунок должен получиться в зеркальном отражении.