Работа по дереву и стеклу (часть 4) - Последовательность выполнения объемной резьбы
Содержание материала
- Работа по дереву и стеклу (часть 4)
- Организация рабочего места
- Плоскостная резьба
- Плосковыемчатая геометрическая резьба
- Последовательность выполнения геометрической плосковыемчатой резьбы
- - Выполнение трехгранной выемки
- Плосковыемчатая скобчатая резьба
- Плосковыемчатая контурная резьба
- Плоскорельефная резьба
- Рельефная резьба
- Прорезная и накладная резьба
- Объемная резьба
- Выбор материала для лесной скульптуры
- Последовательность выполнения объемной резьбы
- Инструменты для работы и химические составы, использующиеся при изготовлении лесных скульптур
- Метод долбления
- Изготовление предметов домашней утвари и игрушек из дерева
- - Деревянный совок
- - Плошка
- - Корыто
- - Ложка
- Метод вытачивания
- Технология вытачивания
- Изготовление изделий
- Точеные игрушки
- Украшение точеных игрушек
- Точеные украшения
- Метод выпиливания
- Технология выпиливания
- Мозаика по дереву
- Организация рабочего места
- Инструменты для работы
- Резак-гильотина
- Штампы-просечки
- Основные приемы работы
- Стыковка деталей и их закрепление
- Маркетри
- Технология маркетри
- Инкрустация и интарсия
- Техника выполнения вставок
- Крепление бляшек
- Все страницы
Начиная работу, изделие следует мысленно расположить в деревянной заготовке. Необходимо нанести на нее карандашные зарисовки с нескольких, а лучше со всех сторон, так как в данном случае есть необходимость видеть поделку целиком. Прорисовки могут быть контурные и схематичные (рис. 101, а).
Рис. 101. Последовательность выполнения объемной резьбы: а – прорисовка контура изделия; б – грубая, черновая обработка; в – проработка формы стамесками; г – зачистка, окончательный вид.
Начинать работу нужно с грубой, черновой обработки, которую производят топором и пилой (рис. 101, б). С их помощью из заготовки удаляются большие массы древесины.
Вначале заготовку следует со всех сторон опилить и удалить лишнюю древесину. Затем с помощью топора, который должен быть небольших размеров и остро наточенным, начать делать осторожные вырубки. Для удобства и безопасности заготовку обязательно надо упереть в верстак. На данном этапе работы вырубают основные габариты и силуэт изображения. Носиком топора, как правило, вырубают внутренние детали, а средней частью убирают выступающие внешние части.
Топором необходимо работать очень осторожно, обращая внимание на силу и точность удара, даже небольшая ошибка может испортить работу. Однако пренебрегать этим инструментом тоже не стоит, нужно стараться максимально использовать его возможности.
После того как все лишние части удалены, с помощью стамесок прорезаются основные контуры и формы изделия (рис. 101, в). Сначала в работе используют более широкие стамески, ими прорезают самые крупные детали скульптуры. Снимать излишки древесины надо постепенно, тонкой стружкой, время от времени сверяясь с макетом или эскизом.
Переходя к прорезанию более мелких деталей, необходимо поменять стамески с широких на более узкие. Именно ими изделию можно придать законченную форму, проработать все детали, при необходимости прорезать сквозные отверстия и произвести зачистку (рис. 101, г). К зачистке надо подходить очень внимательно, так как теперь на изделие можно нанести разнообразные выразительные прорезки, создающие его тонкий декор.