Работа по металлу (часть 10) - Художественное оформление кованых изделий
Содержание материала
- Работа по металлу (часть 10)
- Внутреннее устройство кузницы
- Нагревательное оборудование
- Горн с боковым дутьем
- Переносной горн с педальным приводо
- Работа горна
- Наковальня
- Техника безопасности при работе в кузнице
- Помощь при несчастных случаях
- Инструменты
- Ударные инструменты
- Подкладные инструменты
- Пробойники и бородки
- Подбойки
- Гладилки
- Вспомогательные инструменты
- Клещи и тиски
- Измерительные инструменты
- Пластичность
- Цветные металлы и сплавы
- Техника ковки
- Режимы нагрева
- Температурные интервалы ковки
- Отжиг
- Дефекты нагрева
- Вытяжка
- Вытяжка с переходами
- Протяжка на оправке и раскатка
- Осадка
- Рубка
- Выбивание отверстий
- Прошивка
- Раздача
- Приемы гибки
- Сгибание полосы
- Скручивание
- Сварка
- Способы сварки
- Сварка колец
- Изгиб заготовки
- Термическая обработка готовых изделий
- Охлаждение
- Способы закалки
- Отпуск
- Высокий, средний и низкий отпуск
- Отпуск закаленных инструментов
- Термическая обработка цветных металлов и сплавов
- Художественное оформление кованых изделий
- Декоративные элементы
- Волюты
- Сборка кованых изделий
- Обработка кованых изделий
- Воронение
- Окраска
- Другие виды обработки
- Крацевание
- Все страницы
Художественное оформление кованых изделий
Теперь, после ознакомления с кузнечным ремеслом, рассмотрим процесс создания с его помощью произведений искусства. Конечно, можно попробовать ковать что-либо на глазок и посмотреть, что в результате этого получится. Однако в этом случае вряд ли изделие обрадует кого-либо. Поэтому для получения заранее намеченных форм и узоров начать нужно с эскиза и чертежа.
Подготовка чертежа
При составлении эскиза следует учитывать свойства материала: каким бы тонким ни хотелось сделать тот или иной декоративный элемент, металл должен сохранять запас прочности. Кроме того, развивать композицию лучше в соответствии с направлением волокон, в противном случае изделие получится хрупким.
Когда при сварке образуется чересчур много окалины, размеры изделия уменьшаются. Усадка происходит и во время остывания, вытяжки и других кузнечных операций. Поэтому рисунок делается с напуском, то есть чуть больше, чем требуемая деталь.
Необходимо знать массу отхода при выполнении той или иной операции, чтобы правильно рассчитать размер.
Далее на плотной бумаге (лучше всего подойдет бумага «крафт») необходимо сделать чертеж в натуральную величину. Для отдельных и повторяющихся плоских элементов лучше приготовить шаблоны с нанесением напусков и требуемых размеров. Сверять с ними деталь можно на протяжении всего процесса работы.
Сложные и гнутые детали, как никакие другие, нуждаются в точном чертеже. Сделать его легко с помощью проволоки, из которой изготовляется макет в натуральную величину. В местах изгибов и ответвлений ставятся метки, проволоку выгибают и переносят полученные размеры на чертеж.
Часто шаблоны или пробные образцы делают из жести, что позволяет изгибать их в нужных местах. Это дает возможность заранее обдумать последовательность операций и уточнить размеры деталей в процессе ковки.