Работа по металлу (часть 5) - Вариант фрикционной передачи
Содержание материала
- Работа по металлу (часть 5)
- Виды сварки
- Сборка заклепочных соединений
- Последовательность процесса ручной ковки
- Брак в заклепочных соединениях и его причины
- Склеивание
- Сборка подвижных узлов механизмов
- Разъемный подшипник
- Толстостенные разъемные подшипники
- Сборка узлов с подшипниками качения
- Установка и регулировка конического роликоподшипника
- Установка игольчатых подшипников
- Сборка механических передач зацепления
- Коническая зубчатая передача
- Контроль правильности зацепления червячной передачи
- Ремонт зубчатых передач и уход за ними
- Сборка цепных передач
- Роликовые цепи
- Сборка передач, основанных на силе трения
- Вариант фрикционной передачи
- Сборка кривошипно-шатунных механизмов
- Сборочные единицы кривошипно-шатунного механизма
- Все страницы
Работоспособность ременной механической передачи характеризуется величиной углов обхвата (угол, образуемый лучами, выходящими из центра шкива и проходящими через крайние точки сопряжения шкива с ремнем). Определяющим является угол обхвата меньшего шкива, он должен быть не менее 120°. Это условие выполняется, если отношение величины диаметра ведущего шкива к величине диаметра ведомого находится в пределах от 1/3 до 3, а межосевое расстояние не меньше удвоенной суммы величин диаметров обоих шкивов. Фрикционные передачи (рис. 67) передают вращательные движения между валами с помощью силы трения.
Рис. 67. Вариант фрикционной передачи: 1 – конический барабан; 2 – винт; 3 – фрикционное колесо; 4 – гайка; 5 – маховик.
Самые распространенные механизмы, в которых используются фрикционные передачи, – фрикционные муфты и тормоза.
Фрикционные муфты, в зависимости от назначения, могут быть сцепными (находящимися в постоянном сцеплении, но при необходимости разъединяющимися), например муфта сцепления в автомобиле, или предохранительными – они предохраняют привод от поломок во время перегрузок.
Название тормоза говорит само за себя: это устройство для уменьшения скорости, вплоть до полной остановки машины. Тормоз любого механизма характеризуется двумя показателями: временем торможения и скоростью, при которой начинается торможение.
Время торможения зависит от контакта тормозной колодки или ленты с вращающимися элементами тормоза, поэтому важно плотное прилегание фрикционного материала к колодке или ленте (без складок, выпучиваний и выступаний головок заклепок), а площадь его контакта с поверхностью торможения должна быть не менее 80 %.
Во время работы механизма, то есть при бездействии тормоза, фрикционный материал не должен соприкасаться с вращающимися деталями, для чего предусмотрен определенный зазор.
Однако если зазор будет очень мал, то это неизбежно приведет к нагреванию поверхностей трущихся пар и быстрому их износу.
Основной деталью фрикционной передачи является фрикционное колесо, которое и передает вращательные движения с одного вала на другой (оно может быть текстолитовым, фибровым, кожаным, деревянным или резиновым). Величина передаваемого крутящего момента зависит от коэффициента трения фрикционных пар, а также от усилия прижима друг к другу отдельных единиц фрикционной передачи. Технологический процесс сборки фрикционных передач аналогичен сборке зубчатых колес.