Работа по металлу (часть 5) - Контроль правильности зацепления червячной передачи
Содержание материала
- Работа по металлу (часть 5)
- Виды сварки
- Сборка заклепочных соединений
- Последовательность процесса ручной ковки
- Брак в заклепочных соединениях и его причины
- Склеивание
- Сборка подвижных узлов механизмов
- Разъемный подшипник
- Толстостенные разъемные подшипники
- Сборка узлов с подшипниками качения
- Установка и регулировка конического роликоподшипника
- Установка игольчатых подшипников
- Сборка механических передач зацепления
- Коническая зубчатая передача
- Контроль правильности зацепления червячной передачи
- Ремонт зубчатых передач и уход за ними
- Сборка цепных передач
- Роликовые цепи
- Сборка передач, основанных на силе трения
- Вариант фрикционной передачи
- Сборка кривошипно-шатунных механизмов
- Сборочные единицы кривошипно-шатунного механизма
- Все страницы
Перед окончательным креплением передачи проверяют правильность зацепления зубьев на краску: в данном случае тонким слоем краски покрывают винтовую поверхность червяка, затем его медленно поворачивают (рис. 64).
Рис. 64. Контроль правильности зацепления червячной передачи.
При правильном зацеплении краска должна покрыть боковую поверхность зубьев червячного колеса по длине и высоте не менее чем на 50–60 % (в средней части).
Отрегулировать зацепление червячной передачи можно с помощью подбора соответствующей толщины правой или левой прокладки под фланец червячного колеса (для удобства они сделаны в форме полуколец, поэтому их установка не требует разборки узла, достаточно лишь ослабить установочные винты). Во многих передачах такого типа подшипниковые стаканы, в которые устанавливаются червяки, снабжены резьбой, поэтому регулировку зацепления можно производить поворотом гаек, перемещая их вместе с зубчатыми колесами вдоль оси.