Сообщение

Руководство по проведению энергоресурсоаудита в ЖКХ - Потери энергии в электродвигателях. Проверка соответствия мощности (2)

Содержание материала

В установках с регулируемым числом оборотов (насосы, вентиляторы и др.), широко применяются регулируемые электроприводы. Оценочные значения экономии электроэнергии при применении регулируемого электропривода в вентиляционных системах, работающих в переменных режимах - 50%, в компрессорных системах- 40-50%, в воздуходувках и вентиляторах- 30%, в насосных системах - 25%.

Тиристорные регуляторы напряжения дешевле и диапазон регулирования скорости вращения меньше (снижение на 10-15% ниже номинальных), частотные регуляторы (наиболее часто в транзисторном исполнении) дороже и диапазон регулирования шире.

Стоимость частотного регулятора оборотов электродвигателя примерно равна стоимости электродвигателя.

Для электроприводов, работающих большую часть рабочего времени на нагрузку достигающую 30% и менее от номинальной мощности и в которой регулирование можно достигать изменением оборотов электропривода (насосы, вентиляторы, мешалки и др.), эффективно применение частотных регуляторов оборотов электродвигателя. Для 15-киловатного двигателя в 1996г. стоимость электронной частотной системы управления составляла около 200 $ USA/кВт. В настоящее времы она снизилась до 85-100 $ USA/кВт. Удельная стоимость снижается при увеличении единичной мощности привода (см. Рис. 4).

clip_image004[4]

clip_image006[4]

clip_image008[4]

Перечень общих мероприятий по энергосбережению в установках, использующих электродвигатели:

- Мощность двигателя должна соответствовать нагрузке.

- При часто повторяющейся работе в режиме холостого хода двигатель должен легко выключаться

- Необходимо эффективно защищать крыльчатку системы обдува двигателя для устранения его возможного перегрева и увеличения доли потерь.

- Проверять качество эксплуатации трансмиссии.

- На эффективность работы системы влияет смазка подшипников и узлов трения;

применять правильно тип трансмиссии;

- Рассмотреть возможность применения электронных регуляторов скорости вращения в двигателях, которые часть времени работают не на полной нагрузке.

- Оценить возможность применения энергоэффективных (ЭЭ) двигателей, т.к. суммарная экономия электроэнергии может превысить в 15 раз стоимость электродвигателя.

- Качественно проводить ремонт двигателя, отказаться от применения неисправных или плохо отремонтированных двигателей.