Руководство по проведению энергоресурсоаудита в ЖКХ - Потери энергии в электродвигателях. Проверка соответствия мощности
Содержание материала
- Руководство по проведению энергоресурсоаудита в ЖКХ
- Терминология, определения
- Терминология, определения (2)
- Правовые основы энергоаудита
- Задачи энергоресурсоаудита в ЖКХ
- Общие этапы энергоадита и их содержание
- Содержание отчета по энергоресурсоаудиту
- Энергоресурсоаудит объектов коммунального хозяйства
- Анализ режимов работы трансформаторных подстанций и систем регулирования
- Анализ режимов работы трансформаторных подстанций и систем регулирования (2)
- Устройства компенсации реактивной мощности
- Потери энергии в электродвигателях. Проверка соответствия мощности
- Потери энергии в электродвигателях. Проверка соответствия мощности (2)
- Применение электроприводов с частотными регуляторами (ЧРП)
- Оценка экономического эффекта при использовании ЧРП
- Экономия в системах электрического освещения
- Экономия в системах электрического освещения (2)
- Применение современных систем управления
- Электробаланс и оценка режимов электропотребления
- Энергоаудит систем теплоснабжения
- Утепление и уплотнение ограждающих конструкций зданий
- Утепление и уплотнение ограждающих конструкций зданий (2)
- Анализ режимов эксплуатации котельного оборудования
- Энергоаудит отопительной котельной
- Энергоаудит отопительной котельной (2)
- Энергоаудит отопительной котельной (3)
- Применение комплексонов
- Применение комплексонов (2(
- Рекомендуемые концентрации комплексона
- Анализ режимов работы системы теплоснабжения
- Анализ режимов работы системы теплоснабжения (2)
- Анализ затрат теплоты на отопление
- Теплотехнические характеристики зданий
- Методы энергосбережения. Инфильтрационные теплопотери
- Анализ режимов работы систем вентиляции
- Анализ режимов работы системы ГВС
- Анализ режимов работы системы ГВС (2)
- Тепловые потери тепловых трасс
- Тепловые потери тепловых трасс (2)
- Тепловые потери тепловых трасс (3)
- Теплопотребление внутридомовых систем отопления
- Теплопотребление внутридомовых систем отопления (2)
- Анализ состояния внутридомовых инженерных систем
- Анализ работы систем водоснабжения и водоотведения
- Анализ работы систем водоснабжения и водоотведения (2)
- Технико-экономический анализ энергосберегающих мероприятий
- Список литературы
- Список литературы (2)
- Все страницы
Потери энергии в электродвигателях. Проверка соответствия мощности электродвигателей и мощности потребителя
Электродвигатели являются наиболее распространенными эектропотребителями коммунальных предприятий. На них приходится около 80% потребления электроэнергии. Большую долю установленной мощности составляют асинхронные электродвигатели.
При проведении энергоаудита необходимо проверять соответствие мощности привода (электродвигателя) потребляемой мощности нагрузки, т.к. завышение мощности электродвигателя приводит к снижению КПД и cosj. С уменьшением степени загрузки двигателя возрастает доля потребляемой реактивной мощности на создание магнитного поля системы по сравнению с активной мощностью и снижается величина cosj. Капитальные затраты на замену одного двигателя, другим двигателем с соответствующей номинальной мощностью целесообразны при его загрузке его менее 45%, при загрузке 45-75% для замены требуется проводить экономическую оценку мероприятия, при загрузке более 70% замена нецелесообразна.
Эффективность зависит от типа, скорости, времени нагрузки двигателя, а также от его мощности:
Для двигателей мощностью 5 кВт при 100% нагрузке КПД = 80%, для двигателей 150 кВт КПД=90%.
Для двигателей мощностью 5 кВт при 50% нагрузке КПД = 55%, для двигателей мощностью 150кВт КПД равен 65%.
При снижении нагрузки двигателя до 50% и менее его эффективность начинает быстро падать по причине того, что потери в железе начинают преобладать.
Суммарные потери в электродвигателе имеют четыре основных составляющих (см. рис. 2):
Потери в стали (потери намагничивания), связанные с напряжением питания, постоянны для каждого двигателя и не зависят от нагрузки.
Активные потери в меди I2 R, пропорциональные квадрату тока нагрузки.
Потери на трение, постоянные для данной частоты вращения и не зависящие от нагрузки.
Добавочные потери от рассеивания - зависят от нагрузки.
Снижение с помощью регулятора напряжения питания электродвигателя позволяет уменьшить магнитное поле в стали, которое избыточно для рассматриваемого режима нагрузки, снизить потери в стали и уменьшить их долю в общей потребляемой мощности, т.е. повысить КПД двигателя. Сам регулятор напряжения (обычно в тиристорном исполнении) потребляет мало энергии. Его собственное потребление становится заметным, когда двигатель работает на полной нагрузке.
Часто в режиме холостого хода потребляется почти столько же энергии, сколько необходимо для работы при низкой загрузке. Переключение обмоток двигателя мощностью 7,5 кВт, работающего в номинальном режиме (линейное напряжение равно 380 В) по схеме «треугольник», на схему звезды при работе на пониженной нагрузке 1кВт (режим холостого хода) позволяет уменьшить потери с 0,5 кВт до 0,25 кВт (рис.3).
Автоматическое переключение обмоток со схемы *треугольник D* на схему соединения *звезда >-* в зависимости от нагрузки является простейшей схемой регулирования двигателя, длительное время работающего на малой нагрузке. Необходимо избегать работы двигателя в режиме холостого хода.