Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (приложения 12-18)

Содержание материала

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

КАРТОЧКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

1. Дорога 2. Дистанция

3. Линия 4. Км

5. Мост через на правом, левом или одиночном пути.

(водоток, суходол) (подчеркнуть)

6. Схема моста . Расположение моста в плане:

на прямой, на кривой радиуса м.

(подчеркнуть)

Характеристика пролетного строения

7. Номер пролетного строения (по ходу километров)

8. Наличие исполнительных или проектных чертежей

9. Проектная организация. Инв. № типового проекта

10. Год изготовления пролетного строения

год постройки моста и год сдачи в постоянную эксплуатацию .

11. Расчетная нагрузка

12. Проектные нормы (технические условия проектирования), год издания

13. Расчетный пролет м. 14. Полная длина м.

15. Пролет в свету м.

16. Тип пролетного строения: ребристое (количество ребер ) или плитное (подчеркнуть): сборное или монолитное (подчеркнуть).

17. Высота ребра или плиты (подчеркнуть): в середине пролета

см, на опоре см.

18. Ширина плиты (понизу) или расстояние между наружными гранями ребер (подчеркнуть) см; толщина ребра в середине пролета см; на опоре см.

19. Толщина плиты на участке между ребрами см; толщина внешней консоли в корне ее см.

20. Размеры балластной призмы: ширина корыта см, высота

продольного борта основного см и нарощенного см, ширина призмы по верху см, толщина балласта под шпалой см.

21. Вид балласта, его однородность

22. Данные об арматуре: марка ; гладкая, периодического профиля (подчеркнуть); диаметр продольной рабочей арматуры мм; диаметр или сечение хомутов (подчеркнуть) мм.

23. Данные о бетоне: проектная марка кгс/см2; временное сопротивление контрольных кубов кгс/см2; состав бетона и вид цемента; толщина защитного слоя продольной рабочей арматуры мм, хомутов мм.

24. Вид гидроизоляции

25. Вид водоотвода: за устои или через водоотводные трубки (подчеркнуть), диаметр трубок мм.

26. Тип опорных частей: плоские, тангенциальные, катковые (подчеркнуть); другого типа ; опорные части отсутствуют (подчеркнуть).


Состояние пролетного строения

27. Обнаруженные дефекты: коррозия, пучение бетона, ржавые потеки на бетоне, отколы защитного слоя бетона, обнаженная арматура, потеря сцепления с бетоном рабочей арматуры, выключенные из работы стержни, участки с пониженной прочностью бетона (менее 130 кгс/м2), выщелачивание раствора из бетона, ноздре ноздреватый бетон, сколы, раковины, трещины в бетоне и др. (подчеркнуть); особенности и причины дефектов

28. Данные о продольной рабочей арматуре, подверженной коррозии: количество стержней , диаметр мм, их расположение

 

количество стержней, выключенных из работы , их расположение , диаметр некорродированного стержня мм.

29. Прочность бетона, установленная при обследовании Мпа. Участки бетона пониженной прочности, их расположение

30. Наличие трещин в бетоне раскрытием более 0,3 мм, их расположение

31. Качество гидроизоляции и водоотвода

32. Расположение подвижных или неподвижных опорных частей. Состояние опорных частей: плотность опирания пролетного строения на все опорные части; недостаточная подвижность, перекосы

33. Состояние балластной призмы: ширина плеч см, крутизна откосов

 

, возвышение подошвы шпалы над верхом борта корыта см, откос призмы закрывает борт, вышел на тротуар (подчеркнуть), балласт дренирует воду или отвод воды осуществляется по откосам призмы на наружные поверхности пролетного строения (подчеркнуть).

34. Смещение оси пути относительно оси пролетного строения (мост на прямом участке пути) у концов его: со стороны станции см, со стороны станции см (вправо или влево по ходу км). Максимальное смещение оси пути на пролете при расположении моста в пределах кривой см, положение этого смещения по длине пролета .

35. Данные о ранее проведенных обследованиях (кем, когда) и оценках состояния пролетного строения по материалам отчетов или заключений

36. Данные о видах и сроках проведения ремонтных работ на пролетном строении

37. Дополнительные сведения, в том числе оценка ремонтопригодности пролетного строения, возможности проведения его подъемки


ПРИЛОЖЕНИЕ 13

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРИБОРОВ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

1. Рулетка.

2. Линейка стальная.

3. Штангенциркуль.

4. Отвес.

5. Микроскоп Бринелля с 24-кратным увеличением и ценой деления 0,05 мм.

6. Деформометр или индикатор часового типа и репера.

7. Склерометр для определения прочности бетона.

8. Измеритель защитного слоя ИЗС-10Н.

9. Нивелир.

10. Теодолит для съемки плана моста.

11. Зубило.

12. Кувалда, слесарный молоток.

13. Лопата.

14. Щетка металлическая, кусок абразивного круга.

15. Мерная рейка, геодезическая рейка.

16. Металлические штыри для фиксации оси пролетного строения.

17. Очки защитные.

18. Фотоаппарат.

19. Лестница.


ПРИЛОЖЕНИЕ 14

СХЕМА УСТАНОВКИ МЕРНЫХ РЕЕК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ОСИ ПУТИ

clip_image002

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ИЛИ ПРОВЕРКИ АРМАТУРНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Составление или проверка арматурных чертежей ограничивается установлением фактических диаметров рабочей арматуры и ее расположения в главных балках и плите пролетного строения. Для получения сведений о числе, диаметре и расположении стержней арматуры необходимо использовать обнаруженные раковины, отколы бетона и разрушения защитного слоя. При отсутствии их производиться вскрытие защитного слоя бетона, а также использование специальных приборов типа ИЗС.

Вскрытие защитного слоя нужно делать на участках с пониженной прочностью бетона или явно выраженными признаками нарушения его структуры, чтобы уменьшить трудоемкость этих работ и избежать значительных разрушений бетона конструкции.


Вскрытие защитного слоя бетона главной балки производится в сечении около clip_image004пролета (рис. 1. При вскрытии удаляют полосу защитного слоя с боковой поверхности нижнего пояса ребра (или нижней части ребра, имеющей прямоугольное сечение) с обнажением крайних стержней имеющихся рядов рабочей арматуры. Ширина полосы должна быть небольшой (3-4 см); один из стержней (в случае применения стержней одного диаметра) должен быть обнажен настолько, чтобы можно было измерить его диаметр. На расстоянии 0,5 – 1,0 м от этого места делают вскрытие стержне нижнего ряда арматуры, полоса разрушения защитного слоя той же ширины должна достигать середины нижней грани ребра.

clip_image006

Рис. 1. Участки вскрытия защитного слоя бетона при определении фактических диаметров рабочей арматуры

Для получения данных о хомутах и стержнях продольной арматуры вертикальных стенок главных балок работы рекомендуется вести в следующем порядке.

1. Проходя преобразователем прибора ИЗС-10Н по стенке в продольном направлении, наметить мелом на поверхности бетона точки пересечении пути преобразователя с хомутами. Проведя преобразователем в вертикальном направлении по стенке, наметить положение продольной арматуры по высоте. После этого расположение арматуры наносят на чертеж.


2. Произвести вскрытие бетона для определения диаметра хомутов. Рекомендуется выбирать хомут у четверти пролета. Если имеется изменение толщины ребра, то вскрытие для определения диаметра хомутов следует делать в двух местах: недалеко от места изменения толщины стенки, но ближе к середине пролета и примерно у середины длины утолщенной части ребра (см. рис. 1). Размеры углубления в плане определяют местными условиями, главным образом, толщиной защитного слоя. Они должны быть возможно меньшими, но достаточными для измерения диаметра одной ветви хомута. Данные о количестве ветвей хомута можно получить при осмотре раковин на нижней грани ребра, а также вскрывая защитный слой на этой грани в створе наружной ветви хомута. Распространять данные о диаметре и количестве ветвей хомутов, полученные при вскрытии, на остальную часть пролета можно только так, чтобы ошибка шла в запас. При этом следует учитывать общие правила, применяющиеся во всех случаях при проектировании пролетных строений. Так, если при вскрытии получен диаметр и число ветвей хомута, то следует принимать эти данные на всем участке от места данного вскрытия до опоры или до места следующего вскрытия. От места вскрытия до середины пролета следует принимать хомуты того же диаметра, но с минимальным числом ветвей, равным двум.

Отгибы стержней рабочей арматуры главных балок, как правило, располагаются ближе к средней части поперечного сечения, поэтому получить о них достоверную информацию чрезвычайно трудно. Практикой классификации пролетных строений установлено, что точные данные о количестве отгибов и их расположении обычно не нужны, так как приопорные участки балок обладают значительными запасами несущей способности по прочности наклонных сечений. К получению точных данных нужно стремиться только при обнаружении развитых наклонных трещин, имеющих явно выраженный силовой характер. Для классификации пролетных строений без указанного повреждения достаточно использовать проектные данные об отгибах. При отсутствии проекта количество и расположение отгибов, вводимых в расчет, может быть принято по следующим указаниям:

диаметр отгибов равен диаметру основной рабочей арматуры; принимаем, что в каждой плоскости отгибов имеется два отогнутых стержня;

угол наклона отгибов к горизонту равен 450;

отгибы располагаются в крайней трети пролета так, чтобы любое поперечное сечение пересекало один отгиб; ближайший к опоре отгиб начинается у верха опорного сечения.


Положение рабочей арматуры плиты балластного корыта определяют при помощи прибора ИЗС. Работы следует начинать на участке плиты между стенками. При проходе преобразователем по поверхности плиты (в направлении вдоль пролета) отмечают положение стержней и измеряют защитный слой бетона для диаметров стержней 10 и 12 мм, которые, как правило, применяют для армирования плит. Наличие обнажений арматурных стержней или специальное вскрытие позволит проконтролировать показания прибора.

Места вскрытий защитного слоя бетона должны быть заделаны так, чтобы надежно защищать арматуру от коррозии.

Несмотря на то, что доступ к верхней поверхности плиты часто затруднен или практически невозможен из-за большой высоты балластной призмы, а также нецелесообразен из-за значительной толщины подготовительного и защитного слоев, особенно в случае укладки сверх нового изоляционного покрытия, полученная на нижней поверхности плиты информация о положении стержней дает представление об армировании плиты в целом. Задача значительно облегчается, если заранее известен характер армирования конструкций данного типа. Например, у пролетных строений, запроектированных по нормам 1907, 1925 и 1931 гг., практически одинаков характер армирования плит (рис. 2). На нижней грани плиты достаточно легко фиксировать стержни №2, 3, 4 и 5. Данные о стержнях №1 удается получить в тех случаях, когда на концах консолей происходит морозное разрушение бетона (обводнение материала из-за плохой заделки гидроизоляции на бортах корыта) или имеются раковины с обнажением арматуры. Если этого нет, то знание общих принципов конструирования пролетных строений данного типа плюс информация с нижней грани плиты позволяет безошибочно составлять арматурный чертеж этого элемента.

clip_image008

Рис. 2. Характер армирования плиты балластного корыта в пролетных строениях, построенных в 1910 – 1940 гг.


Описание, конструкция и правила пользования прибором ИЗС-10Н.

Измеритель защитного слоя ИЗС-10Н (рис. 3) предназначен для измерения толщины защитного слоя бетона (расстояние по нормали между поверхностью бетона и образующей арматурного стержня) и определения расположения (получение проекции арматурного стержня на поверхности бетона) арматуры диаметром от 4 до 8 мм класса АI и диаметром от 10 до 32 мм класса АIII в железобетонных изделиях и конструкциях при параметрах армирования согласно ГОСТ 22904-78 в условиях предприятий строительной индустрии, строительных площадок, эксплуатируемых зданий и сооружений.

ИЗС-10Н устойчиво работает при следующих климатических условиях: температура окружающего воздуха от минус 10 до плюс 400 С; относительная влажность воздуха от 90% при температуре плюс 300 С; атмосферное давление 86 – 106 Мпа.

clip_image010

Рис. 3. Схема прибора ИЗС-10Н: 1 – блок электронный; 2 – преобразователь; 3 – блок питания; 4 – переключатель поддиапазонов по диаметрам стержней арматуры; 5 – кнопка калибровки прибора; 6 – ручка регулировки чувствительности; 7 – кнопка контроля питания; 8 – кнопка включения прибора; 9 – кнопка переключения источника питания.


1. Техническая характеристика ИЗС-10Н

1.1. Прибор обеспечивает измерение толщины защитного слоя бетона над арматурными стержнями диаметром 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 22 – 25, 28 – 32 мм.

1.2. Прибор обеспечивает измерение толщины защитного слоя бетона в зависимости от диаметра стержней арматуры в следующих пределах: при диаметре стержней арматуры от 4 до 10мм – от 5 до 30 мм; при диаметре стержней арматуры от 12 до 32 мм – от 10 до 50 мм.

1.3. Прибор обеспечивает определение расположения проекций стержней арматуры на поверхность бетона: диаметром от 12 до 32 мм при толщине защитного слоя бетона не более 50 мм; диаметрами от 4 до 10 мм при толщине защитного слоя бетона не более 30 мм.

1.4. Питание прибора осуществляется от сети переменного тока частотой (clip_image012) Гц, напряжением (clip_image014) В или от двух пар батарей типа 3336Л (два источника по две батареи каждый напряжением (clip_image016) В).

1.5. Мощность, потребляемая прибором от сети переменного тока, не более 10 clip_image018.

1.6. Продолжительность непрерывной работы:

при питании от сети переменного тока – не менее 9 ч;

при питании от комплекта батарей – не менее 8 ч.

1.7. Предел допускаемой основной погрешности измерения толщины защитного слоя бетона clip_image020 при параметрах армирования – шаге арматуры 100 мм и более при диаметре стержней от 4 до 10 мм, шаге 200 мм и более при диаметре стержней от 4 до 10 мм, шаге 200 мм и более при диаметре стержней от 12 до 32 мм – должен быть не более

clip_image022 мм

где hc – толщина защитного слоя бетона, мм.

1.8. Предел допускаемой основной погрешности определения расположения проекции оси арматурного стержня на поверхность бетона должен быть не более clip_image02410 мм от действительного расположения при всех диаметрах стержней.

1.9. Габаритные размеры, мм, не более:

электронный блок clip_image026

преобразователь clip_image028

блок питания clip_image030

1.10. Масса прибора – не более 4,5 кг.

Принцип действия прибора основан на регистрации изменения комплексного сопротивления преобразователя, возникающего при взаимодействии электромагнитного поля преобразователя с арматурным стержнем в железобетоне.


2. Подготовка прибора к работе

2.1. Подключите преобразователю к разъему X2 блока электронного. При питании прибора от выносного блока питания подключите его к разъему X3, расположенному на задней панели прибора.

2.2. Установите с помощью механического арретира микроамперметра стрелку на нулевую отметку нижней шкалы.

2.3. Включите прибор, нажав кнопку «вкл» на лицевой панели или «вкл. Б. Пит.».

2.4. Проконтролируйте напряжение питания, нажав кнопку «Контр. Пит.». При этом стрелка индикатора находится в поле черного сектора на шкале.

2.5. Прибор должен нагреться в течение 5 мин.

2.6. Проверьте калибровку чувствительности прибора в следующем порядке: нажмите кнопку «Калибр», с помощью переменного резистора «Чувтств.» установите стрелку индикатора на точку 50 шкалы.


3. Порядок работы

3.1. Устанавливают переключатель «Диаметр» в положение, соответствующее диаметру стержней арматуры в контролируемом объекте.

3.2. Устанавливают преобразователь на поверхности контролируемого объекта и, плавно перемещая его из стороны в сторону и поворачивая вокруг вертикальной оси, добиваются минимума показаний индикатора прибора. При этом арматурный стержень располагается под центрами узких сторон преобразователя. Для определения расположения стержня нужно поставить отметки на поверхность контролируемого объекта.

3.3. Для определения глубины залегания стержня производят отсчет показаний индикатора прибора по верхней шкале.

3.4. При контроле с арматурой неизвестного диаметра измеряет толщину защитного слоя бетона при любом положении переключателя «Диаметр, мм»; повторяют измерения при этом же положении переключателя, использовав диэлектрическую прокладку (текстолит, оргстекло и др.) толщиной 10 мм. Прокладку помещают между преобразователем и поверхностью контролируемого объекта. Эту операцию повторяют при всех положениях переключателя «Диаметр, мм». То положение переключателя, для которого разница показаний индикатора при двух замерах наиболее близка к 10 мм, считается наиболее подходящим для проведения измерений на данной железобетонной конструкции.

3.5. Для определения толщины защитного слоя бетона в конструкциях, класс арматурной стали которых отличается от AI (ГОСТ 5781 - 75) при диаметрах стержней от 4 до 8 мм и от AIII (ГОСТ 5781 - 75) при диаметрах от 10 до 32 мм, или при расстояниях между параллельными стержнями менее приведенных в п. 1.7, необходимо в каждом случае установить отдельную градуировочную зависимость, используя для этого нижнюю шкалу прибора. Методика установления градуировочной зависимости приведена в ГОСТ 22904 – 78 «Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры».


ПРИЛОЖЕНИЕ 16

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКЛЕРОМЕТРОМ ШМИДТА

1. Общие данные

Склерометр Шмидта модели N (рис. 1) служит для контроля качества бетона сооружений. При испытании измеряют отскок ударной части прибора, размер которого зависит от прочности бетона.

Применение склерометра позволяет в очень короткий срок определить прочность бетона любых элементов бетонных и железобетонных сооружений.

Соотношение между размером отскока ударной части прибора при ударе и прочностью бетона определяли путем выполнения большой серии испытаний на кубиках, причем каждый кубик раздавливали в прессе непосредственно после испытания склерометром.

Длина прибора с ударным стержнем 350 мм; диаметр 55 мм; масса 1 кг.

clip_image032

Рис. 1. Схема склерометра: 1 – ударный стержень; 2 – колпачок; 3 – амортизирующая пружина; 4 – ударная пружина; 5 – движок со стержнем; 6 – крышка окна; 7 – шкала; 8 – направляющий стержень; 9 – направляющая шайба; 10 – пружина защелки; 11 – нажимная пружина; 12 – крышка корпуса; 13 – контргайка; 14 – винт; 15 – защелка; 16 – шпилька; 17 – стопорная кнопка; 18 – корпус; 19 – молот; 20 – патрон; 21 – уплотнительное кольцо; 22 – войлочная шайба; 23 – бетон.


2. Методика работы со склерометром

Легким нажатием головки ударного стержня 1 на бетон снимают блокировку – стержень полностью выдвинется из корпуса.

Устанавливают склерометр перпендикулярно к испытуемой поверхности. Нажимают ударным стержнем 1 на точку поверхности бетона 23, где необходимо выполнить замер. Когда стержень почти полностью задвинется в корпус, произойдет удар молота 19. Срабатывание молота должно вызываться медленным повышением давления на стержень. Стопорной кнопки 17 касаться нельзя.

После удара молот отскакивает на определенное расстояние. Перемещая движок 5 по градуированной шкале 7. Отсчет положения движка дает величину обратного перемещения молота, зависящую от прочности испытуемого бетона.

Снятие инструмента с точки замера автоматически подготавливает его к новому замеру; одновременно исчезает показание предыдущего замера.

После использования склерометра ударный стержень 1 с направляющим стержнем 8 и направляющей шайбой 9 блокируется в глубине корпуса нажатием кнопки 17. Блокировка должна выполняться только после удара молота, т.е. после разжатия ударной пружины. Блокировка служит для возможности фиксирования отсчета при измерениях, выполняемых в темных и труднодоступных местах, так как при блокировке репер сохраняет отсчет полученный при последнем ударе. Удары наносят не ближе 2,5 см друг от друга и не ближе 5 см от края конструкции.


3. Определение прочности бетона

Выбор точек замера производят таким образом, чтобы избежать стыков между досками опалубки, раковин и пористых участков. Против тонких элементов (толщиной менее 15 см) следует установить распорные стойки толщиной примерно 12 см; эта предосторожность необходима для того, чтобы на показаниях склерометра не сказывалась упругость конструкции.

Перед замером необходимо произвести подготовку исследуемой поверхности. Слой штукатурки в пределах участков исследований следует удалить. Поверхность бетона на выбранных участках должна быть очищена от пыли и грязи.

Для определения прочности бетона в зависимости от размера отскока ударной части склерометра приведен график (рис. 2).

На графике даны пять градуировочных кривых для различных случаев наклона испытуемой бетонной поверхности. Диапазон измерения прочности бетона – от 10 до 70 Мпа.

Градуировочные кривые склерометра были построены на основе измерений, выполненных на очень большом количестве образцов, которые после исследования склерометром раздавливались прессом.

clip_image034

Рис. 2. График для определения прочности бетона

Учитывая, что точность определения прочности бетона понижается с ухудшением его качества, при получении отсчетов менее 25 следует увеличить количество замеров.


4. Уход за склерометром

Необходимо следить, чтобы пыль не проникала внутрь корпуса.

Для проверки нормальной работы склерометра пользуются контрольной наковальней, устанавливаемой на массивную опору. При ударе по наковальне по направлению сверху вниз склерометр должен дать показания по шкале 78 – 82. Если инструмент дает показания ниже 78, то вполне вероятно, что он загрязнился и его следует прочистить. Это делается в следующем порядке (см. рис. 1):

а) выдвинуть ударный стержень 1 из корпуса 18; отвинтить колпачок и вынуть обе части уплотнительного кольца 21. Отвинтить крышку 12; нажимная пружина 11 и подвижные части инструмента извлекаются с обратного кольца (оттянуть защелку 15);

б) при легком ударе молота 19 по ударному стержню 1 последний отделяется от направляющего стержня 8, и амортизирующая пружина 3 освобождается. Снять молот с направляющего стержня. Открепить ударную пружину 4 от молотка, но не откреплять другой ее конец от патрона 20;

в) очистить подвижные части, а именно: направляющий стержень 8 и поверхности контакта молота 19 с ударным сутержнем 1, протереть с нажимом ударный стержень;

г) сборка склерометра производится в обратном порядке. Проследить, чтобы пружина 3 и войлочная шайба 22 были поставлены место. Слегка смазать направляющий стержень веретенным маслом;

д) движок 5, как правило, не снимается и его направляющий стержень смазывается, чтобы избежать изменений условий трений репера, на которые он отрегулирован.

После чистки необходимо произвести выверку склерометра.


5. Выверка склерометра

1. Тарировка шкалы. Снять блокировку ударного стержня. Снять крышку 6 смотрового окна (см. рис. 1). Нажать головку ударного стержня, не доводя ее до корпуса на 20 – 30 мм, вручную отвести движок 5 на отметку 90 и дождать ударный стержень до удара. Удар должен произойти на отметке 100. Регулировка выполняется при помощи винта 14 и контргайки 13.

2. Проверка перемещения движка. Трение при движении движка должно достигать 50 – 80 г. Проверка перемещения движка производится при помощи грузика массой 50 – 80 г.

3. Регулировка ударной пружины 4. Переднее крепление А пружины должно быть отрегулировано таким образом, чтобы при натянутой пружине молот 19 занимал положение, соответствующее отсчету «нуль» движка. По причинам, обусловленным особенностями конструкции склерометра, движок не возвращается на нуль градуированной шкалы, поэтому регулировка выполняется в положении, когда склерометр направлен вертикально вверх. При этом положении пружина не сжата, а растянута точно на 5 мм массой молота. Для контроля регулировки пользуются жирной чертой градуированной шкалы, которая находится на расстоянии 5 мм за точкой фиктивного нуля. Неподвижно удерживая склерометр, открыть крышку 6 окна, снять шайбу 9, блокируемую кнопкой 17, и переместить движок 5 при помощи железной проволоки; движок должен упереться в молот 19 в зоне отметок.

Рабочая длина пружины регулируется возле передней подвески А. Для этого необходимо зажать патрон 20 в тиски, после чего при помощи небольшой отвертки вывернуть конец пружины из отверстия и вставить его в соседнее. Перемещение конца пружины на одно деление соответствует изменению длины пружины на 0,4 мм.

Если значение отскока Ra на контрольной наковальне значительно отличается от номинального значения – 80 и после чистки и выверки склерометра, то размер отскока при измерении на бетоне будет иметь подобную же относительную погрешность. Для коррекции замеров следует в этом случае пользоваться формулой

clip_image036.


ПРИЛОЖЕНИЕ 17

ФОРМА ЖУРНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ БЕТОНА В ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ

1. Объект испытания

2. Дата испытания

3. Наименование конструктивных элементов с указанием числа участков испытаний

4. Возраст бетона и его проектная прочность

5. Метод испытания, прибор и его основные характеристики

6. Результаты испытаний (см. таблицу)

№ пролета

Наименование конструктивного элемента

Номер участка испытаний

Величина косвенной характеристики прочности бетона

Прочность бетона R

Примечание

Отскок Ki

Среднее значение для участка clip_image038

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 18

СХЕМА УСТАНОВКИ ИНДИКАТОРА НА ПРОЛЕТНОМ СТРОЕНИИ

clip_image040

Схема установки индикатора: 1 – индикатор с ценой деления 0,001 мм; 2 – марка; 3 – крепежный винт М4; 4 – упор стержня индикатора (расстояние между осями марок (Б) принимают по возможности минимальным).