Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (приложения 12-18) - Вскрытие бетона для определения диаметра хомутов

Содержание материала

2. Произвести вскрытие бетона для определения диаметра хомутов. Рекомендуется выбирать хомут у четверти пролета. Если имеется изменение толщины ребра, то вскрытие для определения диаметра хомутов следует делать в двух местах: недалеко от места изменения толщины стенки, но ближе к середине пролета и примерно у середины длины утолщенной части ребра (см. рис. 1). Размеры углубления в плане определяют местными условиями, главным образом, толщиной защитного слоя. Они должны быть возможно меньшими, но достаточными для измерения диаметра одной ветви хомута. Данные о количестве ветвей хомута можно получить при осмотре раковин на нижней грани ребра, а также вскрывая защитный слой на этой грани в створе наружной ветви хомута. Распространять данные о диаметре и количестве ветвей хомутов, полученные при вскрытии, на остальную часть пролета можно только так, чтобы ошибка шла в запас. При этом следует учитывать общие правила, применяющиеся во всех случаях при проектировании пролетных строений. Так, если при вскрытии получен диаметр и число ветвей хомута, то следует принимать эти данные на всем участке от места данного вскрытия до опоры или до места следующего вскрытия. От места вскрытия до середины пролета следует принимать хомуты того же диаметра, но с минимальным числом ветвей, равным двум.

Отгибы стержней рабочей арматуры главных балок, как правило, располагаются ближе к средней части поперечного сечения, поэтому получить о них достоверную информацию чрезвычайно трудно. Практикой классификации пролетных строений установлено, что точные данные о количестве отгибов и их расположении обычно не нужны, так как приопорные участки балок обладают значительными запасами несущей способности по прочности наклонных сечений. К получению точных данных нужно стремиться только при обнаружении развитых наклонных трещин, имеющих явно выраженный силовой характер. Для классификации пролетных строений без указанного повреждения достаточно использовать проектные данные об отгибах. При отсутствии проекта количество и расположение отгибов, вводимых в расчет, может быть принято по следующим указаниям:

диаметр отгибов равен диаметру основной рабочей арматуры; принимаем, что в каждой плоскости отгибов имеется два отогнутых стержня;

угол наклона отгибов к горизонту равен 450;

отгибы располагаются в крайней трети пролета так, чтобы любое поперечное сечение пересекало один отгиб; ближайший к опоре отгиб начинается у верха опорного сечения.